Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С УЧЕНИКАМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Работа №57974

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С УЧЕНИКАМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Работа:

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С УЧЕНИКАМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Чиркова Юлия Александровна, педагог-организатор;

Станкевич Алевтина Владимировна, методист;

Кравцова Светлана Алексеевна, методист;

Косталанова Наталия Владимировна, методист

МБУ ДО «ЦТТ и ПО»

Мамонов Евгений Алексеевич, преподаватель

ОГАПОУ «СИТТ»

Одна из основных целей педагогики – это формирование всесторонне развитой личности в процессе педагогического взаимодействия, которое возможно только при условии, что взрослый человек является наставником. Педагогическое взаимодействие не должно носить характер авторитарности. Оно должно быть построено на основополагающем принципе равенства отношений.

В педагогической деятельности общение является социально-психологическим средством решения учебных, воспитательных задач, а также способом организации взаимоотношений педагогов с обучающимися, который способен обеспечить успешность в профессиональном обучении. Соответственно, эффективность профессионального обучения следует рассматривать не только с дидактических и методических позиций, но и через общение педагогических работников со своими учениками.

Под педагогическим общением принято понимать профессиональное общение педагога с учащимися во время занятий, а также за пределами образовательного учреждения, при этом оно всегда имеет определенные педагогические функции и направлено на психологическую оптимизацию учебно-воспитательной деятельности и отношений между педагогом и учениками.

В работе современных образовательных учреждений большое значение имеет проблема эффективности педагогического общения. Этой проблеме посвящены труды многих психологов и педагогов, которые активно изучают данную проблему.

Современными педагогами неоднократно подчеркивалась роль правильного педагогического взаимодействия в процессе обучения. Известный знаток обучения ДЖ. Бруннер отмечал, что в зависимости от условий взаимодействия педагога и ученика перестраивается сам процесс обучения. Это сходно с идеей Л.С. Выготского о том, что ученик всегда может добиться больших успехов в решении более трудных задач только в сотрудничестве, с чьей-то помощью, нежели самостоятельно. Педагогическое взаимодействие способствует созданию гармонии, взаимного удовлетворения. Оно является залогом достижения успехов в деятельности, как педагога, так и обучающегося.

Большим мастером взаимодействия с воспитанниками был А.С. Макаренко, который своим многолетним работы смог доказать, что столь более воспитывающими становятся взаимоотношения педагогов и учащихся, сколь более содержательна и целесообразна деятельность воспитанников. Он отметил, что неправильное взаимодействие педагогов с обучающимися способно превратить обучение в ненавистное, мучительное, насильственное занятие, вызвать негативное отношение ко всему, что связано с педагогом, образовательным учреждением и самим процессом учения. Как отмечал великий педагог практик, такие взаимоотношения принимают много разновидностей: подавление личности учащихся, неприязнь, противодействие.

А.С. Макаренко четко определил норму таких взаимоотношений: как можно больше требовательности к личности учащихся и как можно больше уважения к ней.

Современный педагог должен знать, что любые его требования, которые он предъявляет к своим ученикам, должны выражать доверие к их возможностям и к ним. Еще один важный постулат необходимо усвоить педагогам: А.С. Макаренко смотрел с оптимизмом на каждого воспитанника, проектировал в нем самое лучшее, более сильное, интересное, учил видеть в каждом индивидуальность.

В.А. Сухомлинский продолжил, в своих работах, дальнейшее развитие гуманистических идей Макаренко А.С. В них он раскрыл все актуальные и сегодня вопросы педагогического взаимоотношения и педагогической деятельности. Это вопросы об особенности труда педагога, его педагогической и коммуникативной культуре, взаимоотношениях педагога со своими подопечными, а также микроклимат в педагогическом коллективе.

Для современных педагогов важным является наказ Василия Александровича о том, что педагог должен быть и старшим товарищем, и наставником, пробуждающим в воспитанниках эмоциональное отношение к самому себе, к проявлению благородных чувств, к нравственным привычкам. При этом он особо подчеркивал, что ни один день учения не должен оставаться без успеха, без результата.

Таким образом, общение между педагогом и учеником — одна из основных форм, в которой дошла до нас тысячелетняя мудрость человечества. Современный подход к обучению в образовательных учреждениях реализующих программы профессионального обучения характеризуется диалоговыми формами, необходимыми для сотрудничества.

Важным показателем эффективности работы педагога это отношение учащихся к своему наставнику. Именно это в итоге отражает их отношение к самому процессу обучения, к профессиональной подготовке. Педагоги-новаторы используют общение в качестве мощного средства, повышающего успеваемость и являющегося источником формирования полноценной и уникальной личности ученика.

Литература

Бодалев

А. А. Психология общения [Текст] / А.А. 

Бодалев

. – М.

 :

Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж : НПО «

Модэк

», 1996. – 213

с

.

Кан-Калик

В. А. Учителю о педагогическом общении [Текст]

:

кн. для учителя / В. А.

Кан-Калик

. – М.

:

Просвещение, 1987. – 290 с.

Леонтьев А. А. Педагогическое общение [Текст] / А. А. Леонтьев; под ред. М. К. 

Кабардова

. – 2-е изд.,

перераб

. и доп. – М.

:

Нальчик, 1996. – 367 с.

Макаренко А. С. Собрание сочинений [Текст] / А. С. Макаренко. – М.

:

Педагогика. – Т.4. – 360 с.

Реан

А. А. Социальная педагогическая психология [Текст] / А. А. 

Реан

, Я. Л. 

Коломинский

. – СПб., 2006. – 297

с

.

Столяренко Л. Д. Педагогическое общение [Текст] // Л. Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. – Ростов

н

/Д.

:

«Феникс», 2004. –  238-247.

Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива [Текст] / В.А. Сухомлинский // Избранные

пед

. соч.

  :

в 3-х т. – М., 1981. – Т 3. – С. 5.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×