УДК 7
Уварова А.Ю.
Учитель МАОУ «СПШ №33»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Власов С.В.
Учитель МАОУ «СПШ №33»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Медведев Ю. И.
Учитель МАОУ «СПШ №33»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Особенности развития координации у детей младшего
школьного возраста.
Аннотация
В данной статье разберём особенности развития координации у школьников
Ключевые слова
координация, способности, педагогическое влияние, развитие.
Младший школьный возраст особенно подходящий для формирования координационных способностей. В формировании всех координационных способностей раскрыты ярко выраженные особенности, что требует дифференцированного и индивидуального подхода к их совершенствованию.
Педагогические влияния, наведенные на развитие координации, приносят самый большой эффект, если их систематично и целенаправленно использовать именно в этом возрасте, который, является ключевым для координационно-двигательного совершенствования. Утраченные в этот период потенциал развития координации едва ли можно наверстать позже.
Одной из задач развития координации в младшем школьном возрасте является обеспечение широкого координационного фонда новых двигательных умений и навыков. Они рекомендуются школьной программой в 1-4 классах. Вторая задача координационного совершенствования это, прежде всего способность к точному воспроизведению параметров движений, к равновесию и ритму. И третья задача близко связана с двумя другими и заключается в формировании общих восприятий движений в виде чувства пространства, времени дозирования мышечных усилий, развитии сенсомоторных реакций, формировании двигательной памяти и представления движений. Для решения этих задач используются разнообразные координационные упражнения.
Таким образом, хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
Список использованной литературы:
1. Нестеров, В.А. Этапность развития физических качеств у детей школьного возраста [Текст] / В.А. Нестеров // Физическая культура, М., 1998 - №1.С. 34 36.
2. Патрикеев А.Ю. Физическая культура 4 класс. Система уроков по учебнику А.П. Матвеева. Поурочное планирование. Начальная школа [Текст] А.Ю. Патрикеев - Учитель, 2014г. - 373 с.
3. Пензулаева, Л.И. Уроки физической культуры. Начальная школа. [Текст] / Л.И. Пензулаева. - М.: «Просвещение», 1985. - 76 с.
4. Рипа, М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе [Текст] / М.Д. Рипа. - М.: Просвещение, 1985.- 95 с.
5. Сокунов, С.Ф. Контроль за уровнем развития выносливости спортсменов [Текст] / С.Ф. Сокунов // Теория и практика физической культуры, М., 2002 - №8. С. 5-6.
© Уварова А.Ю., Медведев Ю. И., Власов С.В. 2023.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат