Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста. . Работа №57981

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста.
Работа:

УДК 7

Уварова А.Ю.

Учитель МАОУ «СПШ №33»

города Старый Оскол Белгородской области

г. Старый Оскол, РФ

Власов С.В.

Учитель МАОУ «СПШ №33»

города Старый Оскол Белгородской области

г. Старый Оскол, РФ

Медведев Ю. И.

Учитель МАОУ «СПШ №33»

города Старый Оскол Белгородской области

г. Старый Оскол, РФ

Особенности развития выносливости у детей младшего
школьного возраста.

Аннотация

В данной статье разберём особенности развития выносливости у школьников

Ключевые слова

Выносливость, движение, возможности организма, развитие.

 

Под выносливостью понимают способность человека длительное время
выполнять работу без снижения ее интенсивности.

Развитие выносливости - это в значительной мере развитие
биохимических процессов, которые способствуют более долгому
выполнению работы, а также стабильности нервной системы к возбуждению
большой интенсивности.

Разновидности выносливости можно определить интенсивностью
работы, особенностью упражнений, которые выполняются в процессе данной
работы: скоростная, силовая, выносливость к статическим усилиям и т. п.
Проявление выносливости всегда конкретно, так как определяется
конкретными условиями деятельности. Но в похожих по интенсивности
видах деятельности встречается явление переноса выносливости, которое
определено общими физиологическими и биохимическими механизмами.
Например, лыжник обладает большой выносливостью и в других
циклических видах деятельности (легкоатлетическом беге, гребле и т. д.),
поскольку в них главным фактором является уровень развития аэробных
возможностей организма

Выносливость измеряется временем выполнения работы без снижения интенсивности. Так как интенсивность работы может быть разной, выведены соотношения между интенсивностью работы и продолжительностью ее выполнения. В общем виде кривая, отображающая это соотношение, изображает: чем интенсивнее деятельность, тем ниже выносливость человека.

Потому что при различной интенсивности работы причины утомления различны, разнообразными должны быть и методические приемы развития конкретного вида выносливости. Например, при работе максимальной и субмаксимальной интенсивности главной причиной утомления является снижение анаэробных возможностей организма (гликолитических и креатинофосфатных). При работе большой и умеренной интенсивности основную роль в обеспечении работы играют аэробные (окислительным) процессы .

Надо знать, что интенсивность работы индивидуальна и во многом зависит от уровня физической подготовленности. Поэтому 75-85% от максимальной интенсивности у новичков составляют одну величину, а у хорошо подготовленных спортсменов - другую. Следовательно, у младших школьников разумно формировать выносливость, прежде всего в режиме умеренной и переменной интенсивности, не требующей больших запросов к анаэробногликолитическим возможностям организма. Средством развития выносливости являются подвижные игры с повышенной моторной плотностью, однако нужно не забывать, что игры не могут достаточно точно дозировать нагрузку.

Список использованной литературы:

1. Лях, В.И. Выносливость; основы измерения и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе, 1998 - №1, С. 7-9.

2. Лях, В.И. Физическая культура. Методические рекомендации.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст] / В.И. Лях, М.: Просвещение, 2014. - 143 с.

3. Лях, В.И. Физическая культура 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений [Текст] / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2011 190 с.

4. Мейксон, Г. Б. Методика физического воспитания школьников
[Текст] / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.

 

© Уварова А.Ю., Медведев Ю. И., Власов С.В. 2023.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×