УДК 7
Уварова А.Ю.
Учитель МАОУ «СПШ №33»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Власов С.В.
Учитель МАОУ «СПШ №33»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Медведев Ю. И.
Учитель МАОУ «СПШ №33»
города Старый Оскол Белгородской области
г. Старый Оскол, РФ
Особенности развития выносливости у детей младшего
школьного возраста.
Аннотация
В данной статье разберём особенности развития выносливости у школьников
Ключевые слова
Выносливость, движение, возможности организма, развитие.
Под выносливостью понимают способность человека длительное время
выполнять работу без снижения ее интенсивности.
Развитие выносливости - это в значительной мере развитие
биохимических процессов, которые способствуют более долгому
выполнению работы, а также стабильности нервной системы к возбуждению
большой интенсивности.
Разновидности выносливости можно определить интенсивностью
работы, особенностью упражнений, которые выполняются в процессе данной
работы: скоростная, силовая, выносливость к статическим усилиям и т. п.
Проявление выносливости всегда конкретно, так как определяется
конкретными условиями деятельности. Но в похожих по интенсивности
видах деятельности встречается явление переноса выносливости, которое
определено общими физиологическими и биохимическими механизмами.
Например, лыжник обладает большой выносливостью и в других
циклических видах деятельности (легкоатлетическом беге, гребле и т. д.),
поскольку в них главным фактором является уровень развития аэробных
возможностей организма
Выносливость измеряется временем выполнения работы без снижения интенсивности. Так как интенсивность работы может быть разной, выведены соотношения между интенсивностью работы и продолжительностью ее выполнения. В общем виде кривая, отображающая это соотношение, изображает: чем интенсивнее деятельность, тем ниже выносливость человека.
Потому что при различной интенсивности работы причины утомления различны, разнообразными должны быть и методические приемы развития конкретного вида выносливости. Например, при работе максимальной и субмаксимальной интенсивности главной причиной утомления является снижение анаэробных возможностей организма (гликолитических и креатинофосфатных). При работе большой и умеренной интенсивности основную роль в обеспечении работы играют аэробные (окислительным) процессы .
Надо знать, что интенсивность работы индивидуальна и во многом зависит от уровня физической подготовленности. Поэтому 75-85% от максимальной интенсивности у новичков составляют одну величину, а у хорошо подготовленных спортсменов - другую. Следовательно, у младших школьников разумно формировать выносливость, прежде всего в режиме умеренной и переменной интенсивности, не требующей больших запросов к анаэробногликолитическим возможностям организма. Средством развития выносливости являются подвижные игры с повышенной моторной плотностью, однако нужно не забывать, что игры не могут достаточно точно дозировать нагрузку.
Список использованной литературы:
1. Лях, В.И. Выносливость; основы измерения и методики развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе, 1998 - №1, С. 7-9.
2. Лях, В.И. Физическая культура. Методические рекомендации.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст] / В.И. Лях, М.: Просвещение, 2014. - 143 с.
3. Лях, В.И. Физическая культура 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений [Текст] / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2011 – 190 с.
4. Мейксон, Г. Б. Методика физического воспитания школьников
[Текст] / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.
© Уварова А.Ю., Медведев Ю. И., Власов С.В. 2023.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат