РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Тема:«Тепловые явления»
Цели: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизацию материала по теме «Тепловые явления», развитие скоростно – силовых качеств.
Задачи:
- формировать умения учащихся решать задачи по физике;
- воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
- продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, выносливости, скорости;
- воспитание ответственности в принятии решения, умения работать в группе.
Тип урока: комбинированный урок.
Место проведения: спортивный зал.
Форма учебной работы: урок – соревнование
Условия, порядок проведения и награждения:
в конкурсах принимают участие учащиеся 8 класса, состав команд по 6 человек;
в программу соревнований входят:
- спортивные развлекательные конкурсы;
- задания и упражнения по физике
Оборудование: 4 обруча, 2 скамейки, 2 набора дротиков, ватман, секундомер, маркеры, карточки с заданиями,
Структура урока:
Организационный момент.
Основная часть.
Подведение итогов
и выставление оценок
.
Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент. Команды входят в спортивный зал под музыку. Сообщение цели и задач урока.
Вед.1 (учитель физической культуры): Здравствуйте, дорогие участники нашего необычного урока физика + физическая культура! Сегодня мы повторим тему «Тепловые явления » с помощью конкурсов и эстафет.
Вед.2 (учитель физики):
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Кристаллизацию, плавление
Решим задачи за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителей найдем!
Вед.1:
Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!
Вед.2: Внимание. Представляем наши команды «…» и «….». Начинаем соревнования!
Основная часть.
Визитная карточка
.
За 2-3 минуты приготовить каждой команде девиз, приветствие соперникам. Время пошло.
«Сложи словосочетание».
Каждому участнику команды выдается буква. Добежав до противоположной стороны спортивного зала, ученик прикрепляет букву к стене и возвращается к команде. Побеждает команда, которая первой приклеит все буквы и получит слово: первая команда «Физические явления +», второй команде «Физическая культура».
«Физическая эстафета».
На стойке для каждой команды прикреплен лист бумаги с заданиями по физике. Участник добегает до стойки, решает один пример и возвращается. За правильный ответ начисляется 1 балл.
Задание: перевести в систему СИ следующие физические величины:
100 мДж=
2,5 кН=
20 мин=
52 кДж=
0,25 км=
2,78 МДж=
250 г=
0,36 кДж=
0,25 кН=
3,5кДж=
54 км/ч=
3,4 т=
Соедини правильно стрелочками физическое явление и его определение или формулу.
Теплопроводность-это
явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой при их непосредственном контакте.
Удельная теплоемкость - это
Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты требуется передать телу массой 1 кг, что бы его температура увеличилась на 1 Цельсий
Удельная теплота плавления - это
Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние
Плавление
Переход вещества из жидкого состояния в твердое
Кристаллизация
Переход вещества из твердого состояния в жидкое
Количество теплоты
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется
«Кто быстрее перенесет».
Учащимся предлагается перенести мелкий спортивный инвентарь из одного обруча в другой. На кубиках приклеены буквы. Нужно правильно собрать формулы
, назвать их элементы и единицы измерения
.
«Меткий стрелок»
На противоположной стене зала натянута веревка с воздушными шариками, на расстоянии стоит скамейка. Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в цель, в воздушный шарик, чтобы он лопнул. В шарике находится задание по физике. За каждое правильно решенное задание ученик получает 1 балл и 1 дополнительный балл за меткость. Если участник не попал в цель, то подходит и решает задачу, лопнув шар, не получая дополнительного балла за меткость. Решенное задание отдает помощникам, те отдают его после окончания конкурса жюри. Участвует вся команда.
Задачи по физике:
Какое количество теплоты необходимо для нагревания алюминиевой ложки массой 0,04 кг от 20
о
С до 90
о
С
Ответ: 2576 Дж
Рассчитать количество теплоты, необходимое для нагревания кирпичной печи массой 200кг от 10
о
С до 60
о
С
Ответ: 8800000 Дж
Сколько энергии нужно затратить, чтобы лёд массой 4кг при температуре 0
о
С расплавить?
Ответ: 136000Дж
Выделите температуру плавления указанных веществ при нормальном атмосферном давлении.
Вещество
Температура, 0С
Вольфрам
20; 100; 560; 1835; 2001; 3387; 5673; 8000
Цезий
20; 28; 29; 47; 56; 65; 98; 123; 341; 1772
Калий
20; 29; 39; 45; 58; 63; 72; 86; 103; 134; 147
Платина
20; 40; 60; 70; 80; 1000; 1500; 1698; 1772; 1853; 2174
. Укажите вещества, которые имеют заданные значения удельной теплоты плавления при нормальном атмосферном давлении.
Удельная теплота плавления
Вещество
3,4 105 Дж/кг
1,13 102кДж/кг
0,84 105 Дж/кг
0,14 105 Дж/кг
0,59 105 Дж/кг
0,12 105 Дж/кг
Реши кроссворд.
Каждой команде дается 5 – 7 минут, чтобы решить кроссворд. Кто решит первым получит 1 балл.
(см приложение 1)
«Быстрый, ловкий, умелый».
Перед командами лежит
скакалка
, на стене приклеены ленточки с заданиями по физике. Участники команды
берут скакалку
,
добегают до стены
,
срывают задания и прибегают к команде.
Задания по физике:
Какой ложкой – деревянной или металлической, вы предпочли бы сесть суп? Почему?
Ответ: деревянной.
Дать определение понятию количество теплоты
?
Ответ: Количество теплоты – энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче
Какой процесс называют плавлением
?
Примеры.
Ответ: Плавление – процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое).
Какие виды теплопередачи вы знаете
.
Ответ: теплопроводность, конденсация, излучение.
Когда и где можно наблюдать в природе теплопроводность
?
Ответ:.
Когда и где можно наблюдать в природе конвекцию
.
Ответ: ветры, бризы
Назовите формулу для вычисления количества теплоты, которое требуется для нагревания вещества.
Ответ: Q=cm(t 2 – t 1)
Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?
Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? Цинк? Ответ обоснуйте
Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?
Перетягивание каната
.
Рефлексия. Оцените свою работу за урок. Поднимите “мордашки”. С каким настроением у нас закончился урок.
Мне понравилось, я доволен собой
Мне грустно, я не всё усвоил
Мне всё равно
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат