Карпеева Яна Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок»
Кечайкина Анастасия Александровна, учитель-логопед, МБДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок»
Филиппова Олеся Андреевна, воспитатель, учитель-логопед, МБДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В данной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста. Материал может быть полезен логопедам, педагогам, психологам и родителям.
Возрастная периодизация относит дошкольный период развития ребенка к первому детству и охватывает детей в возрасте 3-7 лет. Именно в этот возрастной период происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Согласно данным литературы, в этот период интенсивно развиваются все органы, ткани и функциональные системы организма [1].
Среди объектов социального мира, которые познает ребенок в дошкольном возрасте, находится и он сам [3]. Дошкольник проявляет интерес к своему организму, полу, к своим чувствам, переживаниям. К старшему дошкольному возрасту он уже достаточно много знает о себе, умеет управлять собственными чувствами и поведением.
Известно, что дошкольники любят фантазировать, что-то воображать, представлять. Это очень полезно для развития творческой личности. «Творческий ребенок, творческая личность, - пишет Н. Н. Поддьяков, - это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности»
Многое зависит от того, как усваиваются ребенком полученные знания, - только путем запоминания или зримо, образно, осознанно. Для развивающейся личности это строительный материал, из которого возводится здание интеллекта и эмоций [2].
Дети активно расширяют собственный словарный запас, задумываются над значением новых для них слов. Словотворчество, свойственное ребенку 4-5 лет, служит доказательством нормального развития и в то же время свидетельствует о присутствии в нем творческого начала.
Достижением дошкольного возраста является развитие различных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться и учебная деятельность, хотя ведущей, конечно же, остается игра. Игры в дошкольном возрасте по сравнению с играми в раннем возрасте становятся сложнее, разнообразнее по сюжету, гораздо длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что непосредственно видит вокруг себя, но и то, о чем ему читали, что он услышал, увидел по телевизору и т. п.
Таким образов, к концу дошкольного возраста социальный опыт ребенка «многоцветен», в нем отражается характер воспитания в первые 6-7 лет. Но он в этом возрасте остается открытым добру и способен следовать ему, а отрицательные проявления у него пока не носят неизменно устойчивого характера.
Список литературы
1. Бахвалова Е. С. Физические и психические особенности детей дошкольного возраста в перспективе обучения // Молодой ученый. -- 2016. -- №10. -- С. 436-438.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. -- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.
3. Выготский Л. С. Психология развития ребенка -- М.: Издательство Смысл, 2004.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат