Голубенко Юлия Вячеславовна
МБОУ «Лицей» г.Новомосковск
Действительно ли геймификация улучшает процесс обучения?
С каким бы приложением не сталкивался человек в наше время, большинство из них содержит элемент геймификации. Это действительно полезно и содержит много плюсов, но точно ли геймификация – лучший метод обучения и вызывает мотивацию у учащихся на уроках английского языка?
Среди педагогов и родителей распространено мнение, что геймификацию используют только в младших классах. Ведь дети ещё не настроены на серьёзное обучение. На самом деле она применяется и в старшей школе. Большинство людей неправильно понимают геймификацию. Как писал М.В.Кларин, геймификация обозначает внесение игрового подхода в неигровые процессы, то есть игровой оттенок привносится в любые элементы учебной обстановки. С помощью тестов, правил игры, временных ограничений и многих других элементов игры, учителя превращают свои классы в игровую среду, чтобы стимулировать мотивацию, действия и положительные отзывы учащихся.
В современном цифровом поколении геймификация стала популярной тактикой для поощрения конкретных моделей поведения и повышения мотивации и участия. Во многих образовательных программах она помогает преподавателям находить баланс между достижением их целей и удовлетворением растущих потребностей учащихся. Но главное у учащихся проявляется мотивация к изучению языка. И таким образом, геймификация способствует выполнению одной из ряда задач нынешнего образования, а именно – получение детьми прикладных знаний.
Иногда для описания процесса обучения или геймификации в обучении используются другие термины: игровое мышление, игровые принципы для образования, создание мотивации, создание взаимодействия и т.д. Сущность геймификации состоит в предположении, что вид взаимодействия, который испытывают геймеры с играми, может быть переведён в образовательный контекст с целью облегчения обучения и влияния на поведение учащихся. Важно отметить, что процесс включения геймификации в образовательную среду является многоступенчатым, геймификация направлена прежде всего на достижение результата.
Средством геймификации выступает зачастую сценарий-история, заложенная в игре, она разворачивается через мини-сценарии, получившие название квестов. В них информация подаётся порциями и таким способом, чтобы игрок-учащийся мог незамедлительно использовать эту информацию в игровых действиях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что современные уроки английского языка, и не только, могут и должны быть геймифицированы, ведь именно так возрастает мотивация учащихся к процессу познания предмета, кругозор учащихся расширяется благодаря введённым в урок играм, одновременно также могут развиваться различные языковые навыки и личностные качества, снятия эмоционального напряжения, а языковой барьер у учеников постепенно сходит к минимуму. Самое важное, чтобы учителя подбирали игры, учитывая и возраст, и знания детей, чтобы они и узнавали что-то новое и не сталкивались с нерешаемыми самостоятельно трудностями.
Источники:
Кларин М.В. Инновационные модели обучения
.
Суворкина
, Ж.А. Геймификация как средство повышения интереса к обучению у учеников
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат