Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Коррекционное занятие по лексической теме "КОСМОС". Работа №58082

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Коррекционное занятие по лексической теме "КОСМОС"
Работа:

Конспект ООД в логопедической

(подготовительной к школе) группе.

по лексической теме «Космос».

Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу».

Вид: фронтальное занятие.

Количество детей: 10 человек.

Этапы ООД:

1.Организационный момент.

2.Проблемная ситуация.

3.Основная часть:

-беседа;

-творческие и интеллектуальные задания;

-физминутка «Мышки-крошки»;

-знакомство с мнемотаблицами;

-рассказ по мнемотаблице.

4. Рефлексия.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Формировать у детей умение составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблиц.

Обучающие задачи:

закрепить и расширить словарь детей по теме «Космос»;

упражнять детей в умении рассказывать о космосе, с использованием н

а

глядных пособий, связно в логической последовательности;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в космических явлениях.


Развивающие задачи:

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

закреплять знания детей о космосе и использовать их в составлении расск

а

зов.

Воспитательные задачи:

пробуждать

интерес к космосу у детей;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувств

о

вать, помочь.

Коррекционные задачи:

Расширение словаря названий планет.

Развитие словесно-логического мышления у детей.

Активизация внимания памяти.

Методы и приемы:

-словесный: беседа, диалог, чтение письма от астронавта, пример рассказа о космосе с применением мнемотаблицы, вопросы, слушание музыки.

- метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.

- наглядный: рассматривание мнемотаблиц.

- игровой: дидактические игры «Найди тень от ракеты», «Солнце ищет свою тень», «Проложи путь к планете», «Что лишнее в ряду?».

-игровые упражнения «Расшифруй знаки-символы», «Исправь ошибку».

- практический: раскрашивание планеты Земля по номерам.


Оборудование: мнемотаблица «Я хочу рассказать о космосе…», письмо в конверте, макет ракеты, карандаши, альбомные листы, магнитофон и аудиозапись «Космическая музыка»(источник- интернет).

Предварительная работа:

экскурсия в планетарий, беседы о космосе;

• чтение стихов, рассказов, загадок, сказок о космосе;

рассматривание картин о космосе, альбомов, иллюстраций по теме «Космос» беседы о солнечной системе, просмотр презентации «Этот загадочный космос», просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»;

рисование по теме «Космос»;

 

Ход проведения:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетела ракета. Посмотрите, а что необычного в ней?

Ответы детей: На ней письмо, послание.

Логопед: Давайте посмотрим, что там?

Ответы детей: Давайте!

Логопед читает письмо.

«Дорогие ребята, мы астронавты международной космической станции «Мир». Мы попали в трудную ситуацию и просим помощи у ребят. На космической станции случилась поломка, чтобы её устранить нужно пройти несколько испытаний (задания прилагаются). А запустить вновь станцию помогут волшебные символы(мнемотаблица), но они зашифрованы. Ребята должны расшифровать их и составить с их помощью рассказ о космосе. С Уважением к вам, Космонавты МКС.»

Проблемная ситуация.

Логопед - Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим космонавтам?

Ответы детей: мы можем помочь починить станцию.

Мы выполним задание космонавтов.

Логопед -Правильно, мы можем поговорить о космосе, рассказать о нем всё, что мы знаем, загадать загадки о космосе, нарисовать рисунок, послушать космические мелодии.

 

Логопед - Ребята, а как называется наша планета?

Дети: Земля!

Логопед - А система, в которой находится Земля?

Дети: Солнечная система!

Логопед -Молодцы, правильно!А как вы думаете, где живут космонавты, когда прилетают в космос?

Дети: на космической станции.

Логопед -Итак, давайте поговорим о космосе ещё.Что же такое «космос»?

Дети: Это небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.

Логопед -назовите самую большую звезду?

Дети: солнце.

Логопед -Какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Сатурн, Уран, Нептун.

Логопед - Ребята, как вы думаете, почему днем не видно звёзд?

Дети: Потому, что солнечный свет очень яркий.

Логопед -Как называется естественный спутник Земли?

Дети: Луна.

Логопед -Какая планета самая большая?

Дети: Сатурн.

Логопед -А теперь пора посмотреть, что же за задания нам передали космонавты! (карточки-задания на каждого ребенка в виде игр: «Найди тень от ракеты», «Солнце ищет свою тень», «Обведи пунктирную линию-помоги ракетам добраться до планет»).

Творческие задания: «Раскрась планету Земля по номерам».

Логопед: Молодцы, отлично справились с заданием!

Физминутка «Мышки- крошки»:

Мышки-кошки засмеялись: (бегают как мышки, руки в стороны.)

-Мы летали, не боялись,

Высота-красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь (ходят как мишки.)

Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх.)

И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши.)

В синем небе встретиться. (руки поднимают вверх и смотрят на потолок, кружатся.)

 

Логопед -Ребята, слышите? Что же за необычная музыка звучит?! (Космическая музыка).Как вы думаете, куда можно отправится под такую музыку?

Дети: в космос, в путешествие.

Логопед -Ну, что ж, полетели!?

Дети представляют себя в ракете, и «летят» в космос.Выполняются соответствующие движения.

Логопед -Ребята, мы подлетаем к космической станции. Чтобы её запустить вновь, как нам написали космонавты, нужно разгадать волшебные символы. А вот и они (Показ мнемотаблицы)

Логопед -Смотрите здесь есть символы, слова. Давайте поиграем в игру «Расшифруй знаки-символы».оспитатель показывает таблицу, а ребенок объясняет значение символа).

Логопед ь-Молодцы! А теперь поиграем так: я буду показывать таблицу, и объясню, что на ней изображено (заведомо воспитатель пропускает некоторые фрагменты), а вы-должны меня исправить. Так проводится игра «Исправь ошибку».

(Также можно провести игру «Покажи правильный символ», где взрослый показывает предмет и называет любой его признак или свойство. Ребенок же отыскивает и показывает в таблице соответствующую клеточку).

Логопед -Ребята, у нас получились карточки, с помощью которых можно составить небольшой рассказ о Космосе, вот послушайте.

Пример рассказа:

Я хочу рассказать о космосе. Космос – это огромное пространство без границ и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Скопление звезд называют галактикой, в космосе очень много галактик. Галактики имеют разную форму и строение. Галактика, в которой мы живем называется млечный Путь. В нашей галактике много звезд, вокруг которых вращаются планеты. Вокруг звезды Солнце вращается 8 планет, образуя Солнечную систему: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун.Земля – это планета на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. У земли в космосе есть спутник- луна. Люди всегда стремились узнать, что же находится в космосе. Они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетали до Луны, даже путешествовали по ее поверхности. Сейчас люди осваивают солнечную Систему: запускают космические спутники к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. Следующим шагом будут полеты к звездам.

Логопед -А теперь, ребята, я предлагаю вам составить описательный рассказ самостоятельно

(ответы детей).

Логопед -Молодцы, справились с заданием! И станция кажется начинает работать!

Но находить в такой близости от нее опасно-нужно срочно вернуться в группу (под звуки «Космической музыки» дети «возвращаются» в группу).

Рефлексия

Логопед -Ну, вот мы и на месте! Давайте приземлимся на наш ковер и вспомним, где же мы сегодня побывали!?

Дети: в космосе, на МКС.

Логопед -А что нового вы сегодня узнали?

Дети: мы узнали, что наша галактика называется Млечный путь; что белые пятна на нашей планете - это облака, снег и лед; что люди летают на Луну и хотят полететь к другим планетам.

Логопед -А какие новые слова вы услышали сегодня?

Дети: галактика, Млечный путь, кометы, метеоры.

Логопед -А вам понравилось путешествовать в космосе?

Дети: да!

Ну, тогда я думаю, что это не последнее наше путешествие и очень скоро мы снова отправимся в путь…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×