Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Актуальность и важность профессионального самоопределения детей с ОВЗ.. Работа №58088

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Актуальность и важность профессионального самоопределения детей с ОВЗ.
Работа:

Создание условий по формированию профессионального самоопределения у воспитанников с ОВЗ, как средство успешной социализации

Актуальность и важность профессионального самоопределения детей

с ОВЗ.

Доклад на МО воспитатель Жильцова Вера Николаевна.

Подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду – задача первостепенной важности.

Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворённость процессом труда и его результатами возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

В нашей стране уделяется внимание вопросам профессиональной ориентации молодёжи. Разработкой научных основ профориентации обучающихся занимались Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко и среди нынешних методистов Климов Е. А., Пряжников Н. С., С.Н. Чистякова., Махеева О.А., Савченко М.Ю. и другие.

Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворённость процессом труда и его результатами возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

От этого решения зависит вся дальнейшая жизнь человека. Профессия, в сознании человека, нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. В настоящее время, большое количество детей с ОВЗ закончивших то или иное учебное заведение, не работают по своей специальности.

 Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

 Цель - ознакомить обучающихся с миром профессий, оказать помощь в выборе профессии.

Задачи:

ознакомить с видами и особенностями профессий;

провести диагностические исследования детей с целью выявления особенностей, склонностей, интересов личности;

сформировать профессиональные и личные качества.

2. Методы и средства формирования профессионального самоопределения детей с ОВЗ.

Под средствами и методами понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью выработать у него определенные качества и формы поведения. Собственно, слово «метод» и означает способ осуществления, понятие же «средство» подразумевает то, с помощью чего данный метод осуществляется на практике. К средствам профориентационной работы, в том числе и воспитания можно отнести практически все в окружающем мире: природу, искусство, традиции, слова (в устной и письменной форме), различные виды деятельности и т. д.

По структурным компонентам методы профориентации можно разделить на три группы:

методы ознакомительной

профориентационной

работы;

методы профессиональной ориентации, акти

визирующие деятельность обучающихся

по подготовке к выбору профессий;

методы изучения личности школьников в целях профориентации.

2.1 методы ознакомительной профориентационной работы.

Выбор методов проведения профориентационной работы для каждого занятия зависит от учебных, воспитательных и профориентационных задач, содержания и характера изучаемого материала, возрастных особенностей обучающихся и уровня их профориентационной готовности. Рассмотрим наиболее характерные методы и их применение.

Рассказ.  Этот метод  применяется при изложении сведений о содержании труда представителей различных профессий; о требованиях, предъявляемых профессий к психофизиологическим особенностям личности и другие.

Объяснение используется для сообщения, например, воспитанникам правил выбора профессии; особенностей трудовой деятельности специалистов различных профессий; последовательности выполнения различных трудовых приёмов и операций. ……

Профориентационная беседа – наиболее распространённый метод. Дается  задание, например, собрать информацию о данной профессии (из бесед со знакомыми, используя литературные источники, передачи по телевидению, и др.).    

Большую роль в работе по профориентации играют профориентационные занятия. На этих занятиях применяются различные методы: беседа, рассказ, объяснение, профориентационные игры и упражнения( Профессия каменщик»)…..

Вот, например,  профориентационные упражнения:

Упражнение «Профессия на букву…»

Цель:  актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;

расширение знаний о мире профессионального труда.

Упражнение «День из жизни»

        Цель: повысить уровень осознания участниками типичного и специфичного в профессиональной деятельности различных специалистов.

Упражнение «Самая-самая»

Цель: повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессионального труда и формировать осознание особенностей различных профессий. Например: Самая зелёная профессия (садовник,лесник) «Самая детская профессия»(врач-педиатр), «Самая смешная профессия»(клоун) и т. д.

Экскурсия – одна из важнейших форм по ознакомлению обучающихся с организацией производства, основными профессиями различных предприятий (хлебопекарню, столовую)

Диспуты также служат одной из форм профессионального просвещения обучающихся, они стимулируют их познавательную активность. Темы диспутов могут быть разнообразными, например: («Каким я представляю современного рабочего», «Что такое творческий труд?».

Важной формой внеклассной работы по профессиональному просвещению обучающихся является  просмотр и обсуждение кинофильмов и телевизионных передач профориентационного содержания: «Девчата», «Высота» и другие.  Целесообразно в целях профориентации использовать телепередачи «Фазенда», «С новым домом», «Субботник», где знакомят с профессией столяра-плотника, дизайнера и т. п.

2.2  методы профессиональной ориентации, активизирующие деятельность обучающихся по подготовке к выбору профессии.

К основным методам профориентационной работы по организации целенаправленной деятельности обучающихся по подготовке их к сознательному выбору профессии относятся:

индивидуальные занятия

, расширения представлений о возможностях использования своих склонностей и способнос

тей. У

читываю

тся

особенности интересов и увлечений воспитанников.

недели труда в школе

оказание шефской помощи труженикам тыла

участие в кружках и выставках поделок по декоративно-прикладному творчеству

уборка закрепленной территории

кружки и спортивные секции 

также способны оказ

ать значительную помощь

обучающимся

в выборе профессии.  В

процессе ознакомления обучающихся

с определёнными профессиями в кружках создаётся возможность ориентировки их на овладение навыками, развитие трудовой и познавательной активности и самостоятельности. Достигается это организацией занятий в соответствии с инте

ресами, желаниями самих обучающихся

.  

2.3.Методы изучения личности школьников в целях профориентации.

Одна из важнейших задач профориентационной работы, проводимой педагогом это – изучение личности школьников, без чего невозможно ориентировать воспитанников на выбор соответствующих профессий.

      Используются  следующие методы:

бесед

а

анкетирование

наблюдение

анализ результатов деятельности школьников.

Заключение.

В части ознакомительной профориентационной работы я использовала методы: бесед, объяснений, упражнений, информационных стендов.

В части профессиональной ориентации, активизирующией деятельность обучающихся по подготовке к выбору профессии относилась- уборка закрепленной территории и участие в спортивных секциях.

В части изучения личности школьников в целях профориентации своей работе использовала методы: бесед ,анкетирования и наблюдения.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×