Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Помощь детям старше 5-ти лет в безопасном и эффективном проживании своих эмоций. Руководство для родителей.. Работа №58111

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Помощь детям старше 5-ти лет в безопасном и эффективном проживании своих эмоций. Руководство для родителей.
Работа:

Помощь детям старше 5-ти лет в безопасном и эффективном проживании своих эмоций. Руководство для родителей.

 

Колесникова Юля Олеговна,

психолог, нейрокоуч

 

Большинство психотравм человека, действующих на него разрушительно в повседневной взрослой жизни, формируются еще в раннем детстве (примерно до 5-летнего возраста). Поэтому важно как можно раньше начать уделять этому внимание, учить ребенка искать контакт с самим собой, чтобы не попадать под пагубное влияние застарелых психотравм на протяжении всей дальнейшей жизни.

 

Психотравма – это способ адаптации, инструмент корректировки жизни, исходя из нового полученного травмирующего опыта. И здесь есть два пути: с раннего детства подстраиваться под то, как учат и повелевают другие (как это часто бывает в детстве), или же учиться распознавать свои эмоции и реакции, понимать, что они означают и далее действовать в соответствие с этим.

 

Изначально травмирование происходит, когда не удовлетворены базовые естественные потребности, такие как:

- потребность в надежной привязанности (включая безопасность, понимание, принятие, заботу, поддержку, руководство, стабильность);

- потребность свободно выражать свои чувства, переживания и нужды;

- потребность в автономии, сепарации от родителей, компетентности и чувстве идентичности;

- потребность в спонтанности и игре, в свободе творить и получать удовольствие;

- потребность в реалистичных границах и обучении самоконтролю.

 

Американский психолог Уильям Мак Дугалл полагал, что в основе тех или иных потребностей человека лежат определённые инстинкты, которые проявляются через соответствующие ощущения и мотивируют человека к определённой деятельности.

 

Когда человек не может удовлетворить свою естественную потребность, он может получить психотравму, сопровождающуюся неприятными эмоциями, которые в свою очередь как бы сигнализируют, что потребность не была удовлетворена (именно для этого нам и нужны неприятные эмоции, как маячки). Это также всегда сопровождается мышечным напряжением где-то в теле, которое зародилось еще раньше, чем неприятная эмоция, потому что инстинкты срабатывают раньше, чем осознавание потребности. То есть тело как бы приготовилось к удовлетворению потребностей, но желаемого не получило, таким образом сформировался не выпущенный, не прожитый нейромышечный блок (травматический транс). По этому же принципу работает психосоматика.

 

Какой выход:

1) В моменте научиться проживать, выпускать эти нейромышечный блоки сразу после поступления сигнала в виде неприятных эмоций. Желательно учиться этому с самого детства.

2) Либо исцелить уже сформированную психотравму через проживание реализации инстинкта телом (то есть опять же – выпустить нейромышечный блок). Чаще всего применяется во взрослом возрасте.

 

Задача родителей: помочь ребенку, если не идентифицировать свои эмоции и чувства, то как минимум распознать желаемую реакцию тела и прожить её, выпустить нейромышечный блок.

 

Дети в различных возрастах могут с разной точностью идентифицировать свои эмоции (радость, печаль, страх, гнев, отвращение и т.д.). Чем сложнее эмоция, тем позднее ребенок может научиться ее определять. Но что ребенок точно понимает, это то, что ему сейчас приятно или неприятно. Этого родителям будет достаточно, пока ребенок не подрастет и не научиться более точно идентифицировать свои эмоции и состояния.

 

Итак, план действий родителя, если он заметил у ребенка плохое настроение:

1) Поинтересоваться, что произошло и что ребенок чувствует сейчас (при этом не нужно ждать глубокой рефлексии от ребенка).

2) Определить с ребенком, что то, что он сейчас испытывает, ему неприятно. Важно вслух признать этот факт, признать его эмоции и состояние. Например: «Тебе, наверное, сейчас неприятно, и это нормально, я тебя понимаю».

3) Следующим этапом важно помочь ребенку выпустить нейромышечный блок. Для этого можно предложить ему в формате игры притвориться каким-нибудь животным и телом сделать то, что сейчас хотелось бы. Можно предложить варианты: порычать как волк, поласкаться как кошка, покричать в подушку как медведь, побить подушку как горилла и т.д. Пусть ребенок побудет в этом процессе столько, сколько ему будет нужно. Важно, чтобы никто из окружающих не пострадал (за этим следит родитель), чтобы фокус внимания был не на причинении кому-то вреда, а именно на проживании телом ребенка уже сформировавшегося в нем неприятного ощущения.

4) После этого необходимо спросить, стало ли ребенку лучше, легче, возможно, веселее. Если нетпредложить еще что-нибудь сделать телом, притворившись каким-нибудь животным. Повторить пункт 3.

 

Высвобождение нейромышечных блоков в принципе помогает любому человеку обрести новые ресурсы, энергию и двигаться вперед, а не застревать в прошлых психотравмах, и не опираться на них в своих выборах, реакциях и действиях. Поэтому это полезно не только детям, но и взрослым.

Такой подход учит распознавать и понимать свои эмоции, проживать их экологично и безопасно, развивает эмоциональный интеллект ребенка, учит понимать самого себя, свои реакции и желания, формируя в целом здоровую личность, которой в будущем будет легче пребывать в согласии с самим собой и достигать желаемых успехов в разных сферах жизни.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×