Паспорт проекта на тему:
«Моя Родина -станица Медвёдовская»
Ф.И.О. автора
Мурко Е.В., Свистунова А.Н., Янкевич И.Н. воспитатели
название учебного заведения
муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевского района
Адрес ДОО
Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, ул.Пушкина,1
Участники и исполнители проекта
Воспитатели – Мурко Е.В.,Свистунова А.Н.,Янкевич И Н. воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта
15.07.2023г. - 15.09.2023г.
Актуальность
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину — значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина–стало объектом его познания. Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родной станицы. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – моя станица - моя страна - моя планета). Поэтому, формируя патриотические чувства детей, следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Необходимо, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной, памятными местами станицы и её жителями.
Цель проекта
Формирование патриотически-нравственной
составляющей личности ребенка.
Задачи проекта
1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, малой Родины через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков
2. Воспитание в детях чувство любви и уважения к родной станице Медвёдовской, формировании патриотически - нравственной составляющей личности ребенка.
3. Знакомство с выдающимися людьми – колхозниками, тружениками села, творчествомместных писателей и поэтов.
Вид проекта
социально-значимый
План проведения
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Оформление выставки, поделок.
5. Изготовление фотоальбома: «Моя станица».
6. Встреча с поэтом.
7. Составление конспектов тематических занятий.
8. Заучивание стихов, пословиц о хлебе, труде.
9. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
10. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
12. Организация плановых походов к близь лежащим объектам.
13.Пополнение родителями развивающей среды: «Кубанский быт казаков».
Ожидаемые результаты
- посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной станице, к родному дому, к истории и культуре Медвёдовцев;
- проявить чувство гордости за блага, созданные трудами родных и близких людей, тех, кого зовут станичниками.
- сформировать уважительное и почтительное отношение к героям войны, к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Формы работы
Работа с детьми
- Образовательная деятельность
- Экскурсии к памятнику, почте, школе, стадиону.
- Викторины
- Праздники
- Чтение художественной литературы
- Встреч поэтессой
- Игры казачат
- Художественное творчество
- Мультимедийные презентации
- Беседы о героях ВОВ
Работа с родителями
- Совместная работа с детьми (проведение познавательных встреч)
- Участие в конкурсах, празднике
- Участие в акциях
Ресурсное обеспечение
проекта
- подбор наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей
- подбор библиотеки кубанских поэтов, произведений художественной литературы о войне, защитниках отечества, героях ВОВ
- картотека «Игры казачат»
-использование краеведческого компонента
- экскурсия к мемориальному комплексу землякам, погибшим в годы Великой Отечественной
Этапы
реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
- Составление проекта.
- Совместная работа воспитателей с родителями, сбор информации из разных ресурсов.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Подбор методической литературы.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Разработка плана мероприятий с детьми и родителями и социальным партнером.
2 этап - Основной (практический)
- Беседы: «Моя станица», «Ты, Кубань, ты наша Родина», «Жилище казаков», «Знакомство с символами Краснодарского края», «Хлеб- всему голова»,
- Беседы о трудовых профессиях на селе.
- Решение проблемных ситуаций «Что я могу сделать для своей станицы»
- Рассматривание фотографий с
изображением различных достопримечательных мест ст. Медвёдовской
- Прослушивание гимна Краснодарского края, песен о Кубани, знакомство с символами Краснодарского края.
- Встреча с поэтессой Агошковой Н. С.
- Рисование «Моя семья», «Мой край».
- Подвижные игры: «Золотые ворота»; «Салки»; «Горелки»; «Жмурки», «Ручеек», «Догони платочек».
- Просмотр презентаций «Моя станица»
- Консультация для родителей: «Как научить ребенка любить свою Родину?».
- Экскурсия фермерскому дворику «Колосок»
3 этап - Заключительный (итоговый)
- Досуг «Станичные посиделки» с участием бабушек Выставка творческих работ «Мой дом, моя станица»,
- создание альбома «Труженики Кубани-хлеборобы»
- фотогазета «Моя любимая станица»
Отчет о проделанной работе
В результате реализации проекта «Моя Родина станица - Медвёдовская» у детей расширились и систематизировались представления о различных достопримечательных нашей станицы, сформировалось уважительное отношение к жителям, труженикамстаницы, появилось бережное отношение к социально значимым местам.
Привлечение к совместной работе родителей привело к тому, что большая часть семей приняла участие во всех мероприятиях, организуемых в группе по данной теме. Родители вместе с детьми подбирали фотографии, собирали информацию о тружениках сельского хозяйства – хлеборобах, животноводах, овощеводах.
По завершении проекта дети приняли участие в Акции и создали на территории детского сада «Островок памяти в честь ВОВ». Педагоги с детьми и родителями принесли из дома луковицы тюльпанов и небольшие кустики туй и совместно осуществили посадку растений, создали альбом «Труженики Кубани-хлеборобы».
Дети с большим удовольствием принимали участие в «Станичных посиделках» с участием бабушек, продемонстрировали знания своего родного края, его культуры и традиций, готовили открытки, одевали кубанские костюмы.
С большим интересом дети наблюдали за первой жатвой пшеницы на фермерском дворике «Колосок», убирали посевы гороха на собственном огороде.
Таким образом, проект «Моя Родина станица - Медвёдовская» несет в себе важную социальную значимость, так как представленный материал способствовал знакомству старших дошкольников с историей нашей станицы, с историей нашего края, помог повысить интерес к народным истокам, многонациональным традициям. У детей вызвало чувство гордости за блага, созданные трудами родных и близких людей, сформировалось уважительное и почтительное отношение к пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь, хранить память о подвигах героев войны.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат