Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологическая карта образовательной деятельности по теме "Библиотека. Путешествие в страну Михалкова". Работа №58192

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологическая карта образовательной деятельности по теме "Библиотека. Путешествие в страну Михалкова"
Работа:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Библиотека. Путешествие в страну Михалкова»

Группа: подготовительная к школе (комбинированной направленности с ОНР)

Педагог: Нагорная Татьяна Анатольевна

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 67»

 

Цели для воспитанника

1. Открытие удивительного мира книг С.В.Михалкова;

2.Формирование представлений у детей роли книги в жизни человека.

Цели для педагога

Формирование интереса к книге, используя творчество детского писателя С.В.Михалкова

Воспитание любви и бережного отношения

к книге.

 

 

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: путешествие

Опорные понятия, термины: поэт, сказочник, баснописец, переводчик, журналист, гимн

 

Планируемые образовательные результаты: владение речью как средством коммуникации, ведение диалога со взрослыми и сверстниками, проявление интереса к книгам познавательного характера, определение характера персонажей, мотивы их поведения, правильное понимание и восприятие у детей художественного слова; повышение интереса к книге: умение узнавать произведение по отрывкам из текста, узнавать героев произведения.

 

 

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Показатели результативности

1. Вводно- организационный, мотивационно- побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Завершающий, рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, мы с вами снова в библиотеке в большом, и гостеприимном доме книг. В сегодняшнее путешествие с нами отправятся гости; давайте их поприветствуем.

Надеюсь, утро будет не только добрым, но и интересным. Прежде чем мы отправимся в путь, обязательно проверим, не забыли мы взять с собой улыбки и хорошее настроение.

Артикуляционная гимнастика с зеркалом.

Возьмите зеркала, посмотрите на свою широкую улыбку. А теперь – вытянем губы в трубочку и покажем поцелуй. И меняем положение губ: «улыбка» «поцелуй» (пять раз). Давайте наши добрые улыбки и нежные поцелуи пошлём вверх всем, кто рядом, чем порадуем присутствующих. Спасибо!

Сегодня мы встретимся со знатоком детских сердец, чьи произведения знаете и любите не только вы, но и ваши родители, и даже бабушки и дедушки (ведь они тоже когда-то были детьми).

Звучит фонограмма «Песенка друзей» .

Создание проблемной ситуации, формулировка вопроса.

Входит девочка. – Здравствуйте, я – Любознайка! Так назвали меня в библиотеке. Я люблю читать книги, и хочу всё знать. Но сегодня мудрый человек спросил меня: « Как бы жили мы без книг?» Я не смогла ответить. Мудрец сказал: « Найдёшь ответ, обретёшь друзей!» Мне очень хочется обрести друзей и узнать, как бы жили мы без книг?

Педагог Мы с ребятами тебе поможем найти ответ на твой вопрос.

Мудрец подарил мне волшебный лучик. Может он нам поможет. Педагог – спасибо, мы проверим силу волшебства этого подарка. «Путь нам лучик освети и на станцию Встреча с поэтом нас перенеси».

Переход в комнату с интерактивной песочницей.

Ребята, как называются люди, которые пишут рассказы? Кто пишет стихотворения? Сказки пишут? Переводят с других языков? Басни сочиняют? Статьи в газеты и журналы пишут?

Посмотрите, тут песок. Вы любите писать и рисовать на песке? Давайте определим первые звуки слов, обозначающие профессии, которые мы с вами назвали и на песке напишем буквы, которыми эти звуки обозначены на письме.

Беседа по биографии поэта.

 

С. В. Михалков автор текста гимна нашей страны. Звучит « Гимн России»

 

Дидактическая игра «Узнай стихотворение»

Угадайте, из каких стихотворений эти строчки .Отрывки из стихотворений: «Бездельник светофор», «Про девочку, которая плохо кушала», « Дядя Степа», «Щенок», «Прививка», «Котята».

Ребята, а сейчас мы с вами и с Любознайкой отправимся на станцию «Театральная».

Инсценировка стихотворения: «Про девочку, которая сама себя вылечила».

Ребята, смотрите, девочка. А что же с ней случилось? Давайте послушаем. (читают дети).

Физкультминутка (нейрогимнастика)

Подуем на лапу мишке и поиграем с ним в игру: покажем , как мы знаем цифры и умеем чередовать показ на пальтцах обеих рук (покажем число 6, 7, 8, 9)

Дидактическая игра «Назовите признаки предмета»

Ребята, послушайте стихотворение Михалкова «Облака», найдите в нем слова- признаки.

Ребята, а хотите посмотреть, что интересного в нашей библиотеке?

Выставка книг С.В.Михалкова.

Сергей Михалков тоже думал о том, «Как бы жили мы без книг?» Послушайте, как отвечает поэт на этот вопрос:

«Мы дружны с печатным словом

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Я к вам обращаюсь , товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

Хорошо или плохо жить без книг?

Ну вот, Любознайка, теперь ты знаешь ответ на вопрос «Как бы жили мы без книг?» Прав был Мудрец, ты обрела много друзей сегодня. Как ты думаешь, наши ребята любят книги? Можно их назвать книголюбами? Любознайка: Очень любят, я хочу каждому подарить медаль «Юный книголюб».

Просмотр видео с автором. Рефлексия .

Любознайка, в память о нашей встрече мы хотим подарить тебе книгу С.В. Михалкова. Ребята, если вам понравилось наше путешествие по творчеству С.Михалкова, возьмите себе красный цветок, а если не очень- желтый. И поставим букет из этих цветов к портрету С.В. Михалкова. Спасибо всем за увлекательное путешествие.

Дети приветствуют гостей, желают их доброго утра.

 

 

 

 

Дети выполняют артикуляционные упражнения перед индивидуальными зеркалами.

 

Дети отвечают на вопросы. Узнают тему занятия. Самостоятельно определяют автора музыкального отрывка.

 

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, выказывают желание помочь герою в поисках ответа.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети определяют первые звуки в словах(поэт, сказочник, баснописец, журналист) и пишут на песке буквы.

Участвуют в беседе по биографии поэта.

Слушают « Гимн Российской Федерации»

 

Дети читают отрывки из стихотворений, группа детей отвечает из каких произведений эти отрывки.

 

 

Дети инсценируют стихотворение.

 

Дети выполняют упражнения.

 

Дети находят в стихотворении «Облака» слова- признаки.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают медали «Юный книголюб»

 

Дети выражают свои впечатления и эмоции в виде цветов красного и желтого цвета.

Активизация внимания детей. Положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

Дети показывают умение выполнять статические артикуляционные упражнения .

 

 

 

 

 

 

 

Дети вступают в контакт с педагогом и героем. Активно участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

Активизируют и уточняют словарь по теме « Профессии».

Применяют полученные знания по формированию фонетико-фонематической стороны речи на практике.

Показывают знания государственных символов России.

Дети показывают знание произведений С. Михалкова.

 

 

Дети демонстрируют умение владеть словом и выразительностью чтения.

У детей формируется положительный эмоциональный настрой.

Активизируют в речи прилагательные. Закрепляют навыки ставить к прилагательным вопросы от существительных.

 

 

 

 

 

 

Дети показывают умение активно участвовать в беседе, делать выводы, культуру поведения при общей дискуссии.

 

 

 

 

 

 

Эмоционально отзываются на совместную деятельность.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×