Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Развитие творческих способностей дошкольников по средствам художественной деятельности». Работа №58202

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Развитие творческих способностей дошкольников по средствам художественной деятельности»
Работа:

«Развитие творческих способностей дошкольников по средствам художественной деятельности»

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность и она, пожалуй, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности способствуют разностороннему развитию ребенка, создают основу для полноценного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.

Поэтому так важно в процесс воспитания включать разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приёмов способствует их творческому развитию.

Проанализировав и отобрав для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку – дошкольнику.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Чтобы расширить возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, используются на занятиях по изобразительной деятельности различные нетрадиционные материалы и средства изображения: ватные палочки, бумажные трубочки, пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты, пластмассовые трубки, зубные щётки, деревянные палочки, соломка, поролон, свечи; листья деревьев, цветов, травы, самодельные штампы и печати и т.д..

Необычный материал изображения вовлекает детей в творческий процесс. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить:

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступными из них являются:

Рисование пальчиком, ладошкой, кулачком: Ребенок опускает в гуашь ладошку (палец) или окрашивает с помощью кисточки (с двух лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Печатание: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Рисование мятой бумагой: Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Чем младше ребёнок, тем больше он испытывает страх перед чем-то новым, необычным. Справиться с кисточкой или карандашом – дело непростое, а вот рисование собственной ладошкой или пальчиком – сплошное удовольствие. Главный художник – малыш, а я – его помощник, дополняю несколько деталей или подсказываю, как это можно сделать – и на глазах у ребенка возникает законченный рисунок.

В старшем возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных:

Монотипия предметная, пейзажная: Ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток).

Печать листьями: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью и т.д.

Дети искренне радуются тому, что у них получилось. Страх перед рисованием пропадает, возникает желание рисовать ещё и

Самая большая радость для меня, когда я слышу детский вопрос: «А мы еще будем так рисовать?». Значит, ребенку понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности.

Сегодня в обучении детей изодеятельности перед педагогами стоит одна задача — развитие у дошкольников творческих способностей, но способности, как известно, на пустом месте не рождаются, а чтобы ребенок мог творчески созидать, предстоит кропотливая работа. Наиболее интересными занятиями, которые стимулируют творческий потенциал детей, а значит, развивают их художественно-творческие способности, являются различные занимательные занятия. Занимательность означает качество, вызывающее не просто любопытство, а глубокий, устойчивый интерес. То есть цель проведения занимательных занятий — создать устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора.

Дети располагают значительными потенциальными возможностями и в процессе занятий изодеятельностью у них формируется интерес к итогам своей работы, внимание, ориентация на листе бумаги, воспитывается аккуратность, усидчивость, развивается мелкая моторика рук; дети научились обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, научились самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их; дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов; показателем и результатом работы можно считать то, что мы с детьми постоянно устраиваем творческие выставки рисунков, украшаем группу своими картинами, готовим подарки взрослым к праздникам.

Дошкольникам доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения, они готовы многократно повторить то или иное действие и чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×