Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в игровой деятельности". Работа №58213

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Работа:

Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

 

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 349 общеразвивающего вида»

Суслова Марина Александровна

воспитатель

 

Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста является приоритетной задачей на современном этапе. Овладение детьми ключевыми компетентностями обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимании того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также успешное обучение в школе.

Целью компетентностно - ориентированного подхода в образовании является создание условий, необходимых для формирования ключевых компетентностей, проявления потенциальных возможностей, развития интересов и способностей детей дошкольного возраста в разных сферах человеческой деятельности. Иными словами, данный подход должен обеспечить ребенку способность быть субъектом своего физического, интеллектуального, личностного развития.

При данном подходе у детей дошкольного возраста в процессе обучения должны быть сформированы технологическая, информационная и социально-коммуникативная компетентность, которые позволят ему успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни. Поиск путей и средств формирования ключевых компетентностей у детей - актуальная проблема сегодняшнего дня для многих педагогов. Важной составляющей данного подхода является выбор педагогических технологий, способствующих формированию компетенции дошкольников. По мнению многих ученых и практиков одной из таковых является технология, основанная на ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Данная технология развивает системное мышление и творческое воображение, обеспечивает умение обучающихся работать с любыми информационными потоками, систематизировать, классифицировать и преобразовывать окружающий мир, решать проблемы.  Из большого арсенала средств технологии, основанной на ТРИЗ, важно отбирать методы, применение которых является эффективным на этапе формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации компетентностно - ориентированного подхода возникает много вопросов, а именно:

- как мотивировать детскую интеллектуально-творческую деятельность;

- как организовать работу детей по поиску информации;

-как научить детей самостоятельно отслеживать средства получения информации (рефлексировать).

Исходя из практики, считаю оптимальным условием применения данной технологии с целью формирования информационной компетентности воспитанников – игровую деятельность детей. Сформированность ключевых компетентностей у детей предполагает высокий уровень их самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и игровой.    В связи с этим в дошкольных учреждениях уделяется много внимания тому, чтобы дидактические игры, игровые ситуации, игры - тренинги, игровые творческие задания и упражнения стали использоваться детьми в их самостоятельной деятельности. С этой целью взрослым необходимо отбирать и разрабатывать на основе методов ТРИЗ - технологии игры привлекательные для детей. Привлекательность игр обеспечивается введением игрового персонажа, сюжета, использованием соревновательных моментов, эмоциональным удовлетворением от выполнения роли ведущего и самостоятельного «наведения порядка» в игровом материале, сюрпризным моментом и др. Привлекательными для детей подобные игры становятся и за счет того, что дети сами участвуют в создании правил игры, имеют право выбора как самой игры, так и ее вариантов. Система таких игр создает педагогическую среду, в которой развиваются навыки проведения мысленных экспериментов, навыки работы с разного рода проблемами. Все эти игры оборудованы практическим материалом. Наличие материала и простые правила позволяют детям играть в эти игры самостоятельно. Поэтому применение таких игр эффективно при формировании информационной компетентности.

Таким образом, игры, основанные на технологии ТРИЗ, способствуют не только развитию мышления и воображения детей дошкольного возраста, формированию их навыков проведения мысленных экспериментов и работы с разного рода проблемами, но и являются эффективным средством формирования всех умений информационной компетентности воспитанников.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×