Музыка в кино.
Введение
Как замечательно, что есть кинотеатры. Кино любят дети и взрослые. Мы заходим в кинозал. Зажигается волшебный луч в белом окне. И здесь мы можем увидеть все, что угодно: любое время - от прошлого до настоящего и будущего, разных людей, живущих в любой точке земного шара, невиданных зверей, планету, подводный мир и т.д. Звуки, краски, слова становятся событиями и людьми, вызывают у нас радость или грусть, восторг или уныние, отчаяние, смех, а иногда и страх. Многих актеров уже давно нет в живых, а на экране они живут, шутят, смеются, и мы можем посмотреть эти бессмертные образы, созданные артистами кино, благодаря волшебному лучу.
Киноискусство всегда играло большую роль в общественно – политической и культурной жизни страны.
Киномузыка один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств, играет одну из важнейших ролей в кинематографе.
Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах, она способна создать настроение, необходимое для просмотра того или иного фильма. Кто-то считает её неотъемлемой частью кино, некоторые же напротив, только «хорошей приправой», так или иначе, без музыки трудно себе представить любой фильм.
История рождения синематографа.
Синематограф родился во Франции - 28 декабря 1895 года, в Париже, на бульваре Капуцинов.
Братья Огюст и Луи Люмьер изобрели аппарат для съемки и проекции движущихся фотографий – прообраз современной видеокамеры. После этого они организовали коллективный просмотр отснятого ими кино. В помещении выключили свет, камеру направили на простыни, где и проецировалось изображение. Один из первых фильмов назывался «Прибытие поезда на вокзал». Во время показа многие люди в панике бросились бежать, боясь быть раздавленными надвигающейся железной машиной.
Первый звуковой фильм появился на рубеже 1894 и 1895 годов в США. Его снял Уильям Диксон, изобретатель кинопленки, на студии Томаса Эдисона. Перед большим рупором сам Диксон в течение 16 секунд играл на скрипке. Звук был записан отдельно на восковой цилиндр, и теоретически, одновременно запустив оба носителя — воск и целлулоид, можно было бы насладиться синхронным звуком. Однако популярный кинематограф еще долго будет оставаться беззвучным.
Кстати многие не знают такого слова как тапер, а оно 32года имело большое значение в немом кино. Слово тапер означало музыкант исполнитель пианист сопровождающий немое кино
32 года кино слушали с живой музыкой, которую в хороших кинотеатрах играл оркестр, а в кинотеатрах попроще на одном пианино играл тапер. Поначалу считалось, что тапер нужен, чтобы заглушать назойливое стрекотание лентопротяжного механизма проектора. Однако когда владельцы кинотеатров убрали проекторы в специальное помещение и попытались после этого сэкономить на таперах, публика осталась недовольна.
Не задумываясь тогда еще о звукозрительной природе кинематографа, таперов вернули, а много позже киноведы догадались, зачем человеку обязательно нужен звук во время просмотра кино. Благодаря исполнению тапера кино становилось интересным и понятным. Тапер должен был иметь быструю реакцию при исполнение меняющихся кадров в фильме, и уметь передать состояние, настроение героя фильма. Таперами в свое время были многие музыканты-профессионалы, творчество которых составило золотой фонд советского искусства: Д. Д. Шостакович, Ю. В. Шапорин, Г. В. Свиридов, В. П. Соловьев-Седой и другие композиторы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат