«Влияние сенсорных игр на речевое развитие детей раннего возраста»
Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте.
Своевременное и полноценное формирование речи в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Работа над речевым развитием детей должна пронизывать все режимные моменты.
В современное время актуальность обусловлена приоритетными направлениями Национальной доктрины развития образования в Российского Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направленными на модернизацию дошкольного образования, обновления содержания, совершенствования форм, методов и технологии обучения детей родному языку, развития культуры речи и речевого общения.
Поэтому цель моей работы: развитие речи детей 2-3 лет посредством сенсорных игр.
Одним из главным условием развития речи детей раннего возраста считаю организацию развивающей предметно-пространственной среды. Мной были обогащены уголки сенсорного и речевого развития, в которые были добавлены игры, сделанные своими руками. Оборудование и пособия размещены так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, в любое время, чтобы с его помощью ребёнок легко включался в игровую ситуацию.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают, развивать речь за счет мелкой моторики рук. Для развития способности детей к звукоподражанию использую такие игры как «Мама и малыш». Дети различают домашних животных, соотносят животных и их детенышей по внешнему виду, тем самым развивается словарь детей. Для решения данной задачи использую многофункциональное дидактическое пособие, в котором спрятаны игрушки. Это могут быть овощи, фрукты, машинки. В данном случае домашние животные.
С помощью таких игр, как дидактический куб, «Изучаем овощи, фрукты», малыши учатся называть обобщающие слова, на данном слайде представлены «Одежда», «Игрушки», «Овощи» и опять же обогащается словарь.
С помощью представленных игр побуждаю детей называть внешние свойства предметов.
Разноцветные бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр. Во время игр с прищепками, дети должны прилагать усилия, чтобы пальцами разжать и прикрепить к нужному месту. Это прекрасно развивает мелкую моторику, усидчивость и настойчивость.
Так же для более наилучшей заинтересованности детей можно использовать потешки вовремя, пока дети прикрепляют к картинкам прищепки.
Прикрепляя прищепки к тучке, мы проговариваем следующие стихотворения:
Дождь
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки.
Игры, представленные на слайде имеют схожее содержание с представленной игрой. Дети выполняют игровые действия, проговаривают стихотворение или потешку с тематикой игры.
Упражнение с массажными мячиками — это один из наиболее интересных и эффективных способов развития моторики рук ребенка. Стихотворные тексты потешек, которые используются при проведении гимнастики и упражнений, с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной.
Упражнение «Найди игрушку» представляет собой открытый тазик, заполненный различными мелкими предметами: конструктор, камушки, кубики, крышечки и т.д. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, руки ребенка становятся более чувствительными. Суть игры сводится к поиску различных игрушек, мелких предметов. Например, игрушки спрятались, а ты попробуй их найти. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим скорее отыскать и описать их.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Для сотрудничества с родителями размещаю в информационных уголках консультации, памятки, буклеты, папки — передвижки по сенсорному развитию, провожу индивидуальные беседы, семинары практикумы, совместные мероприятия.
Таким образом, у детей непрерывно обогащается словарный запас в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, совершенствуется звуковая культура речи, фонематический слух; большинство детей отвечают на простые вопросы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат