Годовой отчет первая младшая группа
Воспитатель: Бронникова В.В.
1. Краткая характеристика группы « Неваляшки»
Всего детей в группе
Из них девочек
Из них мальчиков
Средний уровень посещаемости
Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.)
24
12
12
50 %
отпуски
2. Результаты мониторинга
Образовательное направление
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
(начало года ) %
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
(конец года) %
Социально – коммуникативное развитие
Высокий -0
Средний-63.8 (7)
Низкий -36.2 (4)
Высокий – 53.9(7)
Средний- 38.5 (5)
Низкий – 7.6 (1)
Речевое развитие
Высокий -0
Средний-36.2(4)
Низкий – 63.8(7)
Высокий – 30.6(4)
Средний- 53.7(7)
Низкий – 15.7(2)
Познавательное развитие
Высокий -0
Средний-27.3(3)
Низкий -72.7(8)
Высокий – 30.8(4)
Средний- 53.8(7)
Низкий – 15.4(2)
Художественно – эстетическое развитие
Высокий -0
Средний-63.8(7)
Низкий -36.2(2)
Высокий -30.8(4)
Средний-53.8(4)
Низкий -15.4(2)
Физическое развитие
Высокий -0
Средний-45.5(5)
Низкий -54.5(6)
Высокий-38.5(5)
Средний- 46.1(6)
Низкий -15.4(2)
3. Аналитическая справка по итогам мониторинга
«Социально – коммуникативное развитие» (высокий - 53.9%; средний – 38.5% низкий – 7.6%):
По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком , средним и низком уровне. Высоким уровнем развития в данной области обладают 53.9% воспитанников группы, среднем 38.5% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области 7.6%. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
«Познавательное развитие» (высокий – 30.8%; средний – 53.8% низкий –15.4%).
По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 30.8% воспитанников группы, и 53.8% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области 15.4%. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).
«Речевое развитие» (высокий – 30.6%;средний – 53.7% низкий – 15.7%).
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 30.6% воспитанников, средним уровнем обладают 53.7%, низкий уровень отмечен у 15.7% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.
«Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 30.8%; средний – 53.8%; низкий – 15.4%).
Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 30.8% детей, средний уровень развития имеют 53.8% воспитанников, у 15.4% зафиксирован низкий уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.
«Физическое развитие» (высокий – 38.5%; средний – 46.1%, низкий – 15.4%).
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 38.5% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 46.1%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с низким уровнем развития составляют 15.4%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.
4. Интересные события в группе
Проведение праздников, участие в конкурсах, празднование дней рождений, , посещение театров.
5. Взаимодействие с родителями.
Участие родителей в конкурсах в стенах детского сада «Осенняя фантазия» (1-ые места ), «Новогодняя игрушка» (1-ые места). Помощь родителей в группе: расчищение снега на участке, насыщение группу игрушками.
6. Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
7. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Образовательная область
Содержание
(обогащение, пополнение)
Социально-коммуникативное развитие
Настольно дидактическими играми, картотека «Мирилок», картотека «игры на сплочение»
Познавательное развитие
Настольно-дидактические игры (лото, бродилки, пазлы, найди тень), проекты, картотеки по конструктором.
Речевое развитие
Картотека «Артикуляционной гимнастике», «Физминуток», «упражнения с мячиками Ёжиками». Настольно -дидактические игры
Художественно-эстетическое развитие
Создание художественного уголка, шаблоны, трафареты, печати, пальчиковые раскраски.
Физическое развитие
Настольные игры: картотеки, пазлы, лото, бродилки.
8.Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Прослушивание вебинаров.
9. Перспективы на следующий учебный год.
1. Продолжать самообразование на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
2. Подать заявку на категорию.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат