Конспект урока окружающего мира в 1 классе
по теме «Люди живут в разных странах»
по системе Л.В. Занкова.
Ребякова Марина Владимировна
МАОУ «СОШ № 22» г.Северодвинск
Тема: Люди живут в разных странах.
Тип урока: урок – игра, ОНЗ.
Цели урока:
1) сформировать представление учащихся о многообразии и разнообразии государств, которые есть на Земле;
2) обучать поиску информации данных по стране на необходимую тему;
3) воспитывать наблюдательность, умение слушать друг друга.
Оборудование: «Политическая карта мира», рамка для наблюдений, буклеты, плакаты с иллюстрациями, фото, ознакомительный материал для групп, условные знаки, клей, фломастеры, учебник «Мы и окружающий мир» автор Н.Я.Дмитриева, страница 38(2 часть).
Ход урока:
Орг
анизационный
момент.
Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности; 2) определить содержательные рамки урока.
- В каком государстве все мы живём? (в России)
- Где оно расположено? (на материке Евразия). Россия занимает самую большую территорию в мире.
- Какие другие страны мира вы знаете? (перечисляют). На Земле более 200 государств.
- О чём сегодня хотите узнать? (о разных странах)
Тема урока: страны мира. Но за урок нам обо всех государствах не узнать, предлагаю ограничиться на четырёх.
Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение на личностно значимом уровне.
- Вы будете сотрудниками туристической фирмы «Руссо Туристо». Мы создадим буклеты для посетителей фирмы по странам мира. Сотрудники должны владеть информацией о тех странах, куда турфирма продаёт путёвки.
- Что необходимо знать о стране, чтобы с ней познакомиться?
План: ( С УСЛОВНЫМИ ЗНАКАМИ)
Название страны, расположение, какими морями омывается, с какими странами граничит;
Столица, крупные города;
Климат, t летом,
зимой,
как добраться;
Достопримечательности, памятники архитектуры;
Обычаи населения, традиции.
- Много, да? Как успеть? Сотрудники фирмы, используя условные знаки, вы должны собрать необходимый материал о странах: Испания, Индия, Египет, Китай (Рамка, показ государств на карте с выделением рамкой)
t воздуха летом и зимой
Какими океанами (морями) омывается
На каком материке находится
Столица
Крупные города
Название страны
(фото, достопримечательности)
Как добраться
( вид транспорта)
флаг
С какими странами граничит
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью алгоритма.
1) Задание:
- Предлагаю разделиться на группы, проработать вместе пункты плана, собрать факты по стране. (Один представитель от группы вытягивает карточку с названием страны).
Издаём буклеты по этому государству. На партах имеются: карты, листы, знаки, таблицы, клей, фломастеры. Надо выполнить работу за 15 минут.
2) Работа в группах.
3) Обобщение по странам, оформление плакатов, выслушивание сотрудников.
Работы учащихся:
+28,+35
Индийский океан
Евразия, Азия
Нью-Дели
ГОА, Бангладеш
Индия
самолёт
флаг
Китай
Пакистан и др.
+25,+30
Атлантический океан
Средиземное море
Евразия, Европа
Мадрид
Барселона, Веленсия
Испания
самолёт
флаг
Франция, Марокко,
Португалия
+ 25
Средиземное море
Африка
Каир
Хургада, Асуан
Египет
самолёт
флаг
Ливия, Ирак
+22,+30
Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское море
Евразия, Азия
Пекин
Шанхай
Китай
Поезд, самолёт
флаг
Индия, Монголия, Россия, Непал,
Пакистан и др.
5. Постановка проблемы.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
(Стук в дверь). Входят два посетителя (роли исполняют две ученицы 6 класса)
- Здравствуйте, наша знакомая покупала в вашей турфирме путёвку на отдых в другую страну мира. Она рассказывала, что отдыхала в тёплом климате, летела самолётом, купалась, загорала, очень хвалила экскурсии. Мы хотим ехать туда же, но название страны не спросили. Помогите нам!
- Это всё, что вы знаете?
- Да. Когда сможете узнать страну, позвоните, вот визитка (Уходят).
- Сотрудники, вспомните информацию от посетителей.
Запишем данные, используя условные знаки.
- Определите страну!
- Почему считаете, что выполнить его на основе имеющихся у нас знаний невозможно? (данные подходят ко всем странам)
6. Включение в систему поиска новых знаний.
Цель: 1) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; 2) тренировать навыки добычи информации для достижения желаемого результата.
- Будем отказываться от клиентов? Звоню (открываю конверт с визиткой, достаю фото Великой Китайской стены)
- Что это? Может, облегчит поиск?
- Продумайте вопрос, обратитесь к другим туристам, может кто-то знает. (Подходят к присутствующим на уроке)
- Это Китай.
Сверим факты.
Значит, наш план надо уточнить. Что предлагаете добавить? (Достопримечательности)
7.Проектирование и фиксация нового знания.
- В конвертах найдите информацию о достопримечательностях стран.
Заслушать детей.
8.Итог урока.
Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) оценить учебную деятельность класса.
ЗАГРАНПАСПОРТ
Дома узнать, что это такое.
-Уважаемые сотрудники, кому кажутся наши визитки о странах достаточно информированными?
- Кто помог нашей турфирме в создании буклетов?
Вам объявляется благодарность; премия – мини визитки о странах.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат