Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Люди живут в разных странах. Работа №58386

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Люди живут в разных странах
Работа:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по теме «Люди живут в разных странах»

по системе Л.В. Занкова.

Ребякова Марина Владимировна

МАОУ «СОШ № 22» геверодвинск

Тема: Люди живут в разных странах.

Тип урока: урок – игра, ОНЗ.

Цели урока:

1) сформировать представление учащихся о многообразии и разнообразии государств, которые есть на Земле;

2) обучать поиску информации данных по стране на необходимую тему;

3) воспитывать наблюдательность, умение слушать друг друга.

Оборудование: «Политическая карта мира», рамка для наблюдений, буклеты, плакаты с иллюстрациями, фото, ознакомительный материал для групп, условные знаки, клей, фломастеры, учебник «Мы и окружающий мир» автор Н.Я.Дмитриева, страница 38(2 часть).

Ход урока:

Орг

анизационный

момент.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности; 2) определить содержательные рамки урока.

- В каком государстве все мы живём? (в России)

- Где оно расположено? (на материке Евразия). Россия занимает самую большую территорию в мире.

- Какие другие страны мира вы знаете? (перечисляют). На Земле более 200 государств.

- О чём сегодня хотите узнать? (о разных странах)

Тема урока: страны мира. Но за урок нам обо всех государствах не узнать, предлагаю ограничиться на четырёх.

Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение на личностно значимом уровне.

- Вы будете сотрудниками туристической фирмы «Руссо Туристо». Мы создадим буклеты для посетителей фирмы по странам мира. Сотрудники должны владеть информацией о тех странах, куда турфирма продаёт путёвки.

- Что необходимо знать о стране, чтобы с ней познакомиться?

План: ( С УСЛОВНЫМИ ЗНАКАМИ)

Название страны, расположение, какими морями омывается, с какими странами граничит;

Столица, крупные города;

Климат, t летом,

зимой,

как добраться;

Достопримечательности, памятники архитектуры;

Обычаи населения, традиции.

- Много, да? Как успеть? Сотрудники фирмы, используя условные знаки, вы должны собрать необходимый материал о странах: Испания, Индия, Египет, Китай (Рамка, показ государств на карте с выделением рамкой)

t воздуха летом и зимой

Какими океанами (морями) омывается

На каком материке находится

Столица

Крупные города

 

Название страны

(фото, достопримечательности)

Как добраться

( вид транспорта)

флаг

 

С какими странами граничит

 

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью алгоритма.

1) Задание:

- Предлагаю разделиться на группы, проработать вместе пункты плана, собрать факты по стране. (Один представитель от группы вытягивает карточку с названием страны).

Издаём буклеты по этому государству. На партах имеются: карты, листы, знаки, таблицы, клей, фломастеры. Надо выполнить работу за 15 минут.

2) Работа в группах.

3) Обобщение по странам, оформление плакатов, выслушивание сотрудников.

Работы учащихся:

+28,+35

Индийский океан

Евразия, Азия

Нью-Дели

ГОА, Бангладеш

 

Индия

 

самолёт

флаг

 

Китай

Пакистан и др.

 

+25,+30

Атлантический океан

Средиземное море

Евразия, Европа

Мадрид

Барселона, Веленсия

 

Испания

 

самолёт

флаг

 

Франция, Марокко,

Португалия

 

+ 25

Средиземное море

Африка

Каир

Хургада, Асуан

 

Египет

 

самолёт

флаг

 

Ливия, Ирак

 

+22,+30

Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское море

Евразия, Азия

Пекин

Шанхай

 

Китай

 

Поезд, самолёт

флаг

 

Индия, Монголия, Россия, Непал,

Пакистан и др.

 

 

 

5. Постановка проблемы.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

(Стук в дверь). Входят два посетителя (роли исполняют две ученицы 6 класса)

- Здравствуйте, наша знакомая покупала в вашей турфирме путёвку на отдых в другую страну мира. Она рассказывала, что отдыхала в тёплом климате, летела самолётом, купалась, загорала, очень хвалила экскурсии. Мы хотим ехать туда же, но название страны не спросили. Помогите нам!

- Это всё, что вы знаете?

- Да. Когда сможете узнать страну, позвоните, вот визитка (Уходят).

- Сотрудники, вспомните информацию от посетителей.

Запишем данные, используя условные знаки.

- Определите страну!

- Почему считаете, что выполнить его на основе имеющихся у нас знаний невозможно? (данные подходят ко всем странам)

6. Включение в систему поиска новых знаний.

Цель: 1) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; 2) тренировать навыки добычи информации для достижения желаемого результата.

- Будем отказываться от клиентов? Звоню (открываю конверт с визиткой, достаю фото Великой Китайской стены)

- Что это? Может, облегчит поиск?

- Продумайте вопрос, обратитесь к другим туристам, может кто-то знает. (Подходят к присутствующим на уроке)

- Это Китай.

Сверим факты.

Значит, наш план надо уточнить. Что предлагаете добавить? (Достопримечательности)

7.Проектирование и фиксация нового знания.

- В конвертах найдите информацию о достопримечательностях стран.

Заслушать детей.

8.Итог урока.

Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) оценить учебную деятельность класса.

ЗАГРАНПАСПОРТ

Дома узнать, что это такое.

-Уважаемые сотрудники, кому кажутся наши визитки о странах достаточно информированными?

- Кто помог нашей турфирме в создании буклетов?

Вам объявляется благодарность; премия – мини визитки о странах.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×