Снятие психоэмоционального состояния у детей с ментальными отклонениями с помощью песочной терапии.
Одно из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей, особенно это касается особых детей, которые не могут разговаривать и передавать свои эмоции словами. Эмоции играют важную роль в жизни каждого взрослого и ребёнка – они помогают воспринимать действительность и реагировать на происходящие в ней процессы. Я работаю с группой девочек , которые не могут говорить, но очень эмоциональны и я понимаю их эмоциональное состояние.
Выражение детьми своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития. Чтобы лучше понимать, слышать ребенка, нужно погрузиться в его мир, наполнить его жизнь интересными делами, идеями, включить каждого в увлекательную для него деятельность.
Общение и любое другое взаимодействие не будет эффективным, если его участники не понимают эмоциональное состояние другого и не способны управлять собственными эмоциями. Первые контакты детей друг с другом обычно происходят в песочнице – из песка строятся фигуры, куличи или домик.
Д.К.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»
Девочки с удовольствием играют в песочнице, стали лучше контактировать
друг с другом. С помощью песочных они учатся выражать свои чувства, проигрывая на песке ситуации из жизни. Наблюдая за девочками, как они даже просто пересыпают горстку песка из ладошки в ладошку, видишь какой
успокаивающий эффект дают эти действия. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов.
С помощью песочных игр дети воссоздают свой мир, проигрывая на песке ситуации из жизни. При взаимодействии с песком они учатся выражать свои эмоции и чувства в безопасной форме.
«Песочная игротерапия» – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, определить то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки пугающий или травмирующий для ребёнка образ.
Познавательно проходят занятия «Опыты с песком». Загадочно для детей: песок сухой – сыпется, а когда его намочишь водой – становиться липким и т. д.
Девочки любят эксперементировать с песком: потрогать, надавить растереть, расспыать песок, намочить. Любимая игра, кафе « Вкусняшка», где девочки насыпают сухой песок в емкость, наливают воды, перемешивают (замешивают тесто) и лепят пирожки, куличи. Опыты, которые мы проводим на занятиях, помогают им четко уяснить свойства песка. Очень нравиться детям упражнение «Песочные часы». Они сыпят песок из ладошки тонкой струйкой и смотрят на настоящие песочные часы. Вот эта кропотливая, созерцательная работа вызывает спокойствие у ребенка, сосредоточенность, умение слушать тишину, себя, окружающих.
Упражнение «Здравствуй, песок» – всегда проходит в начале занятия. Здороваемся с песком, ребёнок поочерёдно пальцами одной руки дотрагивается до него, затем – второй, а потом всеми пальцами одновременно; всей ладонью – внутренней и тыльной стороной; сжимает кулачок с песком, разжимает.
Упражнение «Отпечатки рук» – на ровной поверхности песка взрослый и ребёнок делают отпечатки кистей рук, важно задержать руку на песке, слегка надавив.
Упражнение «Песочный дождик» снижает психоэмоциональное и мышечное напряжение. Ребёнок сыпет песок из своего кулачка на световой стол, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Упражнение «Необыкновенные следы» способствует снятию тревожности, развитию тактильной чувствительности и воображения:
«Идут медвежата» – ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут зайчики» – ребёнок расслабленными или напряжёнными пальцами делает поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» – ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «Жучки здороваются»).
«Кто-то бегает» – дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывая кто так ходит.
«Всё очень просто – ребёнок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения и снова строит… Занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать коррекционно-развивающий процесс творческим, интересным для ребёнка, приносит ему радость открытий».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат