Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Снятие психоэмоционального состояния детей с ментальными отклонениями через песочную терапию. Работа №58491

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Снятие психоэмоционального состояния детей с ментальными отклонениями через песочную терапию
Работа:

Снятие психоэмоционального состояния у детей с ментальными отклонениями с помощью песочной терапии.

 

Одно из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей, особенно это касается особых детей, которые не могут разговаривать и передавать свои эмоции словами. Эмоции играют важную роль в жизни каждого взрослого и ребёнка – они помогают воспринимать действительность и реагировать на происходящие в ней процессы. Я работаю с группой девочек , которые не могут говорить, но очень эмоциональны и я понимаю их эмоциональное состояние.

Выражение детьми своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития. Чтобы лучше понимать, слышать ребенка, нужно погрузиться в его мир, наполнить его жизнь интересными делами, идеями, включить каждого в увлекательную для него деятельность.

Общение и любое другое взаимодействие не будет эффективным, если его участники не понимают эмоциональное состояние другого и не способны управлять собственными эмоциями. Первые контакты детей друг с другом обычно происходят в песочнице – из песка строятся фигуры, куличи или домик.

Д.К.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

Девочки с удовольствием играют в песочнице, стали лучше контактировать

друг с другом. С помощью песочных они учатся выражать свои чувства, проигрывая на песке ситуации из жизни. Наблюдая за девочками, как они даже просто пересыпают горстку песка из ладошки в ладошку, видишь какой

успокаивающий эффект дают эти действия. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов.

 

 

С помощью песочных игр дети воссоздают свой мир, проигрывая на песке ситуации из жизни. При взаимодействии с песком они учатся выражать свои эмоции и чувства в безопасной форме.

 

«Песочная игротерапия» – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, определить то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки пугающий или травмирующий для ребёнка образ.

Познавательно проходят занятия «Опыты с песком». Загадочно для детей: песок сухой – сыпется, а когда его намочишь водой – становиться липким и т. д.

Девочки любят эксперементировать с песком: потрогать, надавить растереть, расспыать песок, намочить. Любимая игра, кафе « Вкусняшка», где девочки насыпают сухой песок в емкость, наливают воды, перемешивают (замешивают тесто) и лепят пирожки, куличи. Опыты, которые мы проводим на занятиях, помогают им четко уяснить свойства песка. Очень нравиться детям упражнение «Песочные часы». Они сыпят песок из ладошки тонкой струйкой и смотрят на настоящие песочные часы. Вот эта кропотливая, созерцательная работа вызывает спокойствие у ребенка, сосредоточенность, умение слушать тишину, себя, окружающих.

Упражнение «Здравствуй, песок» – всегда проходит в начале занятия. Здороваемся с песком, ребёнок поочерёдно пальцами одной руки дотрагивается до него, затем – второй, а потом всеми пальцами одновременно; всей ладонью – внутренней и тыльной стороной; сжимает кулачок с песком, разжимает.

 

Упражнение «Отпечатки рук» – на ровной поверхности песка взрослый и ребёнок делают отпечатки кистей рук, важно задержать руку на песке, слегка надавив.

 

Упражнение «Песочный дождик» снижает психоэмоциональное и мышечное напряжение. Ребёнок сыпет песок из своего кулачка на световой стол, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

 

Упражнение «Необыкновенные следы» способствует снятию тревожности, развитию тактильной чувствительности и воображения:

 

«Идут медвежата» – ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут зайчики» – ребёнок расслабленными или напряжёнными пальцами делает поверхность волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» – ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «Жучки здороваются»).

«Кто-то бегает» – дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывая кто так ходит.

«Всё очень просто – ребёнок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения и снова строит… Занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать коррекционно-развивающий процесс творческим, интересным для ребёнка, приносит ему радость открытий».

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×