Задержка психического развития (ЗПР)
Замедленное созревание морфофункциональных систем мозга, возникающее под влиянием неблагоприятных факторов, выражающееся незрелостью психомоторных, когнитивных функций, замедленностью темпа развития различных психических функций. Для данного состояния обычно характерны различная степень выраженности отклонений и разновременность их проявления. Подобные отклонения у детей могут быть обусловлены несколькими факторами, такими как биологические, или социальные, либо их сочетаниями. В настоящее время имеется тенденция к увеличению количества детей с ЗПР. Объясняется это тем, что возрастают факторы риска, связанные с возникновением этого заболевания. Самыми опасными факторами являются патология беременности и родов у матери (гипоксические, травматические, инфекционные, токсические и другие факторы, действующие на развивающийся мозг в перинатальном периоде в том числе родовая травма, асфиксия, ранние инфекции, недоношенность), отягощённая наследственность, наркомания, курение и алкоголизм, неблагоприятная экологическая обстановка и целый ряд социальных факторов. Для детей с ЗПР свойственны несформированность психических функций, недоразвитость познавательной деятельности, эмоциональная незрелость. Выделяют два варианта клинической картины. Если познавательная деятельность нарушена из-за недостаточного развития эмоционально-волевой сферы, на первый план выходит отсутствие интереса к познавательной деятельности: дети подвижны, импульсивны, предпочитают простые игры. Творческими, учебными занятиями не увлекаются, их трудно организовать, побудить к чтению, рисованию. Второй вариант – недостаточное формирование предпосылок интеллекта (памяти, работоспособности, внимания). Дети безынициативны, несамостоятельны, излишне активны либо пассивны, быстро утомляются, работают в медленном темпе. Очень часто ЗПР сопровождается синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. ЗПР у ребёнка – это пограничное состояние между нормой и патологией в развитии, это состояние, в отличие от умственной отсталости, обратимо, если своевременно выявить диагноз и принять надлежащие меры. Такие дети очень зависимы от неблагоприятных внешних факторов, которые тормозят их развитие, таких как, неблагоприятные социальные условия, проблемы и непонимание в семье в том числе недостаточная опека (безнадзорность) либо гиперопека. Прогресс развития ребёнка зависит от внешних и внутренних социальных факторов в комплексе. Очень большое значение имеет семья и правильное ответственное воспитательное поведение родителей. При общении в благополучной семье у детей с ЗПР возникает чувство уверенности в себе, они получают постоянную поддержку при преодолении возникающих трудностей. Деструктивные внутрисемейные отношения являются причиной возникновения повышенной конфликтности в общении, затрудняющей приобретение необходимого коммуникативного опыта. Немаловажное значение также имеет и общение со сверстниками, несмотря на то, что дети с ЗПР имеют тягу к контакту с детьми более младшего возраста, которые лучше их принимают. Как показывает опыт дошкольных групп и специальных садов для детей с ЗПР, в результате двухлетнего коррекционного воспитания и обучения, около 80% выпускников таких групп и садов оказываются подготовленными к обучению в обычной школе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат