«Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе интерактивного редактора «Сова».
Воспитатели ДОУ №33: Кадочникова Ольга Нуресламовна;
Пермякова Юлия Николаевна.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.
Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня современные дети сильно отличаются от своих сверстников последних десятилетий. И произошло это не потому, что изменилась природа самого ребенка, а принципиально изменилась сама жизнь.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Опираясь на особенности современных детей, педагог должен уметь разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, создавать такие условия, в которых ребенок будет проявлять познавательную инициативу, развивать свои воображение и творческие способности, удовлетворит свою потребность к самореализации.
Выше обозначенная актуальность определила тему педагогического проекта: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе интерактивного редактора «Сова» (Программно-аппаратного комплекса «Колибри»).
Для реализации проекта используется интерактивная панель «Колибри» (программа «Сова»), с помощью которого дети смогут почувствовать себя юными учеными, инженерами и «успешными геймерами». Задания не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают к рассуждению, активизируют мышление и стремление найти правильный ответ.
Интерактивная панель «Колибри» рекомендована специалистами для работы с детьми с ОВЗ. Интерактивный редактор «Сова» соответствуют программе «Доступная среда» для детей с любыми ОВЗ. Развивающие игры и занятия с интерактивной панелью могут эффективно использоваться для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Возможности программно-аппаратного комплекса «Колибри» (Интерактивного редактора «Сова»):
1. Использование интерактивных ручек и касаний пальцев ( имеется функция мультитач) в качестве мыши, чтобы выделять, рисовать и взаимодействовать с контентом на экране;
2. Общее развитие детей, их социализация и адаптация, проведение физкультминуток, развитие инженерного мышления, навыков счёта;
3. Создание собственных интерактивных проектов: презентаций, игр, викторин, тестов, видеокниг и возможность скачивания готовых на портале.
4. Звуковой редактор: возможность озвучки героев и обработки записи.
Программа «Сова» позволяет педагогам создавать собственные интерактивные уроки на любую тему, а также использовать готовые занятия. Комплекс игр прост и понятен, его можно использовать в процессе обучения одного ребенка или группы детей, с участием педагога или без него.
В разработанных играх данного проекта дошкольники получают первый опыт, направленный на развитие умения мыслить с помощью логических приемов (анализ, синтез, сравнение, отрицание, обобщение, ограничение, абстрагирование, классификация).
Навыки логического мышления и математического умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в школьном возрасте. Это базовый навык для всей учебной деятельности, уровень его сформированности будет определять успешность усвоения новых знаний различных научных направлений — как гуманитарных, естественнонаучных, так и точных дисциплин.
В проект включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов и др. Проект направлен на формирование у детей умения самостоятельно находить логические связи в окружающем мире.
Цель проекта – создание условий для развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе интерактивной панели.
Проект ориентирован на работу с детьми 6-7лет и рассчитан на один год обучения. Занятия проводятся 2 раз в неделю продолжительностью 25 минут. Для реализации проекта приглашается все желающие дети. Форма проведения занятий: групповая, подгруппа, пара. Данный проект может использоваться во всех группах старшего дошкольного возраста (общеобразовательной, компенсирующей и коррекционной направленностях).
Перспективное планирование работы с детьми
Форма работы
Задачи
Знакомство с интерактивной панелью.
Знакомство с интерактивной панелью, программой «Сова».
- Учить правила безопасного пользования интерактивной панелью.
Игры на сравнение.
- Учить находить заданные силуэты.
-Развитие внимания, наблюдательности.
- Развивать зрительную память.
- Развивать приемы зрительного наложения.
- Развивать логическое мышление.
Игры на анализ и синтез.
- Учить выделять среди нескольких других предмет, отличающийся от остальных по какому-либо главному признаку.
- Учить соединять различные элементы в единое целое.
-Учить детей находить недостающую часть (деталь) предмета.
- Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Игры на классификацию.
- Учить относить конкретный объект к заданной группе.
- Учить группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначить образованную группу словом.
- Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
- Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
Игры на систематизацию и сериацию.
-Учить находить закономерности.
- Учить располагать объекты в определенном порядке.
- Учить устанавливать между ними определенную последовательность.
- Учить выстраивать упорядоченные возрастающие или убывающие ряды по выбранному признаку.
Игры на умозаключение.
-Учить из заданных предпосылок, формировать умозаключения на их основе.
Игры по «смысловому соотнесению».
- Учить находить отношения по смысловому соотнесению двух наглядно представленных предметов («картинка — картинка»), по соотнесению наглядно представленного предмета с предметом, обозначенным словом («картинка — слово»), по смысловому соотнесению предметов и явлений, представленных в виде слов («слово — слово»).
Числовые аналогии.
- Учить определять принцип, по которому составлена последовательность чисел и продолжите её.
- Развивать зрительное внимание.
Числовые загадки.
- Развивать навыки устного счёта и логическое мышление.
Игры на классификацию фигур
- Развивать умения выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других.
-Развивать умения воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур.
- Учить устанавливать связи между элементами и целой фигуры.
- Учить следовать определенным правилам при решении практических задач.
Игры на 3-D мышление
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать объемное, трехмерное мышление.
Все игры разработаны на программно-аппаратном комплексе «Колибри» (Интерактивном редакторе «Сова») воспитателями группы ВКК и соответствуют требованиям ФГОС и САНПиНа. Интерактивные игры созданы на базе методик, которые прошли испытания временем и доказали свою эффективность.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат