Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе интерактивного редактора «Сова». . Работа №58510

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе интерактивного редактора «Сова».
Работа:

«Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе интерактивного редактора «Сова».

 

Воспитатели ДОУ №33: Кадочникова Ольга Нуресламовна;

Пермякова Юлия Николаевна.

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня современные дети сильно отличаются от своих сверстников последних десятилетий. И произошло это не потому, что изменилась природа самого ребенка, а принципиально изменилась сама жизнь.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Опираясь на особенности современных детей, педагог должен уметь разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, создавать такие условия, в которых ребенок будет проявлять познавательную инициативу, развивать свои воображение и творческие способности, удовлетворит свою потребность к самореализации.

Выше обозначенная актуальность определила тему педагогического проекта: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе интерактивного редактора «Сова» (Программно-аппаратного комплекса «Колибри»).

Для реализации проекта используется интерактивная панель «Колибри» (программа «Сова»), с помощью которого дети смогут почувствовать себя юными учеными, инженерами и «успешными геймерами». Задания не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают к рассуждению, активизируют мышление и стремление найти правильный ответ.

Интерактивная панель «Колибри» рекомендована специалистами для работы с детьми с ОВЗ. Интерактивный редактор «Сова» соответствуют программе «Доступная среда» для детей с любыми ОВЗ. Развивающие игры и занятия с интерактивной панелью могут эффективно использоваться для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Возможности программно-аппаратного комплекса «Колибри» (Интерактивного редактора «Сова»):

1. Использование интерактивных ручек и касаний пальцев ( имеется функция мультитач) в качестве мыши, чтобы выделять, рисовать и взаимодействовать с контентом на экране;

2. Общее развитие детей, их социализация и адаптация, проведение физкультминуток, развитие инженерного мышления, навыков счёта;

3. Создание собственных интерактивных проектов: презентаций, игр, викторин, тестов, видеокниг и возможность скачивания готовых на портале.

4. Звуковой редактор: возможность озвучки героев и обработки записи.

Программа «Сова» позволяет педагогам создавать собственные интерактивные уроки на любую тему, а также использовать готовые занятия. Комплекс игр прост и понятен, его можно использовать в процессе обучения одного ребенка или группы детей, с участием педагога или без него.

В разработанных играх данного проекта дошкольники получают первый опыт, направленный на развитие умения мыслить с помощью логических приемов (анализ, синтез, сравнение, отрицание, обобщение, ограничение, абстрагирование, классификация).

Навыки логического мышления и математического умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в школьном возрасте. Это базовый навык для всей учебной деятельности, уровень его сформированности будет определять успешность усвоения новых знаний различных научных направлений — как гуманитарных, естественнонаучных, так и точных дисциплин.

В проект включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов и др. Проект направлен на формирование у детей умения самостоятельно находить логические связи в окружающем мире.

Цель проекта – создание условий для развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе интерактивной панели.

Проект ориентирован на работу с детьми 6-7лет и рассчитан на один год обучения. Занятия проводятся 2 раз в неделю продолжительностью 25 минут. Для реализации проекта приглашается все желающие дети. Форма проведения занятий: групповая, подгруппа, пара. Данный проект может использоваться во всех группах старшего дошкольного возраста (общеобразовательной, компенсирующей и коррекционной направленностях).

 

Перспективное планирование работы с детьми

 

Форма работы

Задачи

Знакомство с интерактивной панелью.

Знакомство с интерактивной панелью, программой «Сова».

- Учить правила безопасного пользования интерактивной панелью.

 

Игры на сравнение.

- Учить находить заданные силуэты.

-Развитие внимания, наблюдательности.

- Развивать зрительную память.

- Развивать приемы зрительного наложения.

- Развивать логическое мышление.

 

 

Игры на анализ и синтез.

- Учить выделять среди нескольких других предмет, отличающийся от остальных по какому-либо главному признаку.

- Учить соединять различные элементы в единое целое.

-Учить детей находить недостающую часть (деталь) предмета.

- Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

 

 

Игры на классификацию.

- Учить относить конкретный объект к заданной группе.

- Учить группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначить образованную группу словом.

- Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

- Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

 

 

Игры на систематизацию и сериацию.

-Учить находить закономерности.

- Учить располагать объекты в определенном порядке.

- Учить устанавливать между ними определенную последовательность.

- Учить выстраивать упорядоченные возрастающие или убывающие ряды по выбранному признаку.

 

 

Игры на умозаключение.

 

-Учить из заданных предпосылок, формировать умозаключения на их основе.

 

Игры по «смысловому соотнесению».

- Учить находить отношения по смысловому соотнесению двух наглядно представленных предметов («картинка — картинка»), по соотнесению наглядно представленного предмета с предметом, обозначенным словом («картинка — слово»), по смысловому соотнесению предметов и явлений, представленных в виде слов («слово — слово»).

 

 

Числовые аналогии.

- Учить определять принцип, по которому составлена последовательность чисел и продолжите её.

- Развивать зрительное внимание.

 

 

Числовые загадки.

- Развивать навыки устного счёта и логическое мышление.

 

 

Игры на классификацию фигур

- Развивать умения выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других.

-Развивать умения воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур.

- Учить устанавливать связи между элементами и целой фигуры.

- Учить следовать определенным правилам при решении практических задач.

 

 

Игры на 3-D мышление

 

- Развивать пространственное мышление.

- Развивать объемное, трехмерное мышление.

 

 

Все игры разработаны на программно-аппаратном комплексе «Колибри» (Интерактивном редакторе «Сова») воспитателями группы ВКК и соответствуют требованиям ФГОС и САНПиНа. Интерактивные игры созданы на базе методик, которые прошли испытания временем и доказали свою эффективность.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×