Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Открытый урок на тему «Среда программирования Scratch». Работа №58546

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Открытый урок на тему «Среда программирования Scratch»
Работа:
Открытый урок на Тему:
Среда программирования Scratch
Цели урока: Познакомиться с понятием Алгоритм. Научиться создавать анимацию в среде Scratch.
Задачи урока:
Образовательная:
Создать условия для систематизации и применения знаний и умений средствами компьютерных технологий по теме Алгоритм и исполнители.
Ввести понятия среда программирования.
Познакомить с объектами среды программирования Scratch, а так же правилами записи команд.
Развивающая:
Развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез), внимание, памяти, творческой активности, креатиное мышление.
Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать информацию, ориентироваться на плоскости.
Пробудить у детей желание экспериментировать.
Воспитательная:
Способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения.
Развитие познавательного интереса у учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, работа в группах.
Планируемые результаты: Для достижения поставленных целей выбрана традиционная форма урока, с включением элементов интерактивных технологий и отработкой практических навыков.
Необходимые средства ИКТ:• ПК учителя с установленной программной средой Scratch, экран;• ПК учащихся с установленной программной средой Scratch.
План урока:
Организационный момент.
Повторение изученного материала.
Изучение нового материала.
Работа за ПК. Закрепление пройденного материала.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся, создание позитивного учебного настроя.
2. Давайте, попробуем отгадать кроссворд, и там нам будет дана подсказка, какую тему мы с вами будем проходить на нашем уроке.
1. Открытие программы, по - другому.
2. Процесс преобразования информации из одной формы в другую.
3.Системный…
4.Известный информатик Билл…
5.Устройство для вывода информации на бумагу.
6.Устройтво для ввода информации в компьютер.
7.Перемещение курсора в начало строки
8.Операционная ….
9.Место для хранения файлов.
1
з
а
п
у
с
к
2
к
о
д
и
р
о
в
а
н
и
е
3
б
л
о
к
4
г
е
й
т
с
5
п
р
и
н
т
е
р
6
с
к
а
н
е
р
7
H
o
м
e
8
с
и
с
т
е
м
а
9
п
а
п
к
а
Это слово Программа. Как вы думаете, почему программа, какие у вас ассоциации с этим словом. Учитель слушает предположения детей.
2. Повторение изученного материала.
Давайте вспомним…
Что такое алгоритм? (это последовательность действий, строгое исполнение которого приводит к определенному результату)
Кто может составлять алгоритмы? (человек)
А кто исполняют эти алгоритмы? (различные исполнители (роботы, вычислительные машины))
На экране изображен герой, что за программа? Scrath! Итак, тема нашего урока? Среда программирования Scratch
3.Объяснение новой темы.
Скретч (англ. Scratch, МФА:skrжt͡ʃ) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы.
Язык программирования Scratch прост и понятен. Программа разработана профессорами Массачусетского университета Митчелом Резником и Аланом Ки.
Любой процесс программирования требует знания базовых концепций.
Например: Алгоритм, инструкция (команд), исполнитель алгоритма, программа, программирование и др.
Давайте попробуем понять, что такое алгоритм.
Пример: Нам нужно закипятить воду в чайнике. Что мы для этого должны сделать?
Дети предлагаю разные варианты.
Правильно:1.Взять чайник
2.Набрать воду.
3.Поставить на газовую плиту.
4.Включить газ.
5.Ждать пока чайник закипит.
Что мы видим. Для того получить желаемый результат, мы должны выполнить некоторые действия. А что будет, если мы сначала поставим на газ и будем ждать? Конечно, может произойти пожар.
Поэтому, мы можем сделать вывод, чтобы получить ожидаемый результат, мы должны выполнять действия по порядку.
Правильная последовательность действий, приводящих к желаемому результату, называется алгоритмом.
Сейчас я хочу вам предложить, составить алгоритм следующих действий. Разобьемся на 4 команды.
1.Разжечь костер в лесу.
2.Сделать бутерброд с колбасой.
3. Посадить дерево
4. Перейти улицу
5. Приготовить уроки
6. Покрасить забор
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
А кто же является исполнителем этих алгоритмов? Конечно же мы.
Мы с вами в этом году уже учились создавать 3д картинки в среде программирования Scratch. Работать в этой программе можно как онлайн, так и офлайн. Эту программу можно скачать через Google Chrome. После установки программы, ярлык запуска появится у вас на рабочем столе. Давайте рассмотрим, как выглядит интерфейс нашей программы, и попробуем создать анимацию.
При запуске программы Scratch на экране появляется главное меню (интерфейс) :
1.Панели управления .Сюда входят Код, Костюмы ,Звуки.
2.Панель скриптов (блоки)-блоки, которые генерируют скрипты.
3.Центральная панель. Область сбора скриптов под заданный алгоритм.
4.Сцена.
5.Панель цветных блоков. Список блоков, необходимых для выбора нужной команды.
6.Инструменты для увеличения, уменьшения и изменения размеров блоков (скриптов).
7.Панель управления спрайтами.
8.Выбор спрайта.
9.Выбор фона.
10.Кнопки запуска и остановки.
11.Кнопки управления демонстрацией.
Также давайте познакомимся с основными понятиями:
Script-серия цветных блоков, расположенных в определенной последовательности на основе алгоритма.
Блок-наименьший фрагмент программы.
Спрайт - объект, созданный в стиле программы Scratch. Они состоят из костюмов и сценариев, а также команд, которые их перемещают.
Сцена-рабочее окно.
Пишем первую программу
Давайте попробуем написать первую программу на тему Кот.
Нажимаем блок события и перетаскиваем в поле программы команду, когдаКогда нажать. Теперь активируем (нажимаем) блок движение и добавляем в поле программы под нашу первую команду новую командуИдти 10 шагов. Если теперь зеленую кнопкуВперед, то наш кот продвинется на 10 шагов. Поменяем значение 10 на 100 и попробуем несколько раз запустить программу - видим, что кот уходит за поле. Чтобы это исправить добавим новую команду к программеЕсли касается края, оттолкнуться. Запускаем, проверяем и видим, что кот доходит до края отталкивается и переворачивается вертикально. Чтобы исправить это добавим новую командуУстановить способ вращения влево-вправо.
Снова активируем блок события, выбираем команду циклаПовторять всегдаперетаскиваем в нашу программу таким образом, чтобы 3 последние синие команды нашей программы добавились в команду цикла. Теперь при запуске кот будет двигаться постоянно влево-вправо. Движение кота очень быстрое, чтобы замедлить его добавим в команду цикла новую командуЖдать 1 секунда. Запускаем проверяем и видим, что теперь все хорошо.
Для сохранения проекта выбираем вверху в меню файл – сохранить на свой компьютер.
Проект сохраняется с латинским названием, имя у которого (до точки!) потом можно поменять на русские символы и положить свою папку с проектами Scratch.
Зарядка
4.Закрепление пройденного материала, работа за ПК:
Теперь, ребята, давайте откроем за компьютер и попробуем создать свой Мини-проект Весна пришла
Составляем программу.
Меняем фон
Попробуем теперь поменять фон для нашего героя. В поле Сцена внизу нажимаем кнопку Выбрать фон – Blue sky. Если нажать кнопку вперед, мы увидим, как наш герой будет летать на природе.
Сохраняем наш проект
Для сохранения проекта выбираем вверху в меню файл – сохранить на свой компьютер.
5.Подведение итогов.
Презентация готовых работ учащихся (2,3 работы)
Сегодня вы познакомились с понятием алгоритм и Scratch. Научились самостоятельно составлять алгоритм для анимации. А для закрепления знаний пройдем Викторину.
https://wordwall.net/ru/resource/6545583
Надеюсь вам все понравилось.
Сегодня вы справились все на отлично.
И по завершению урока, Александр покажет свою конкурсную программу, занявшая 2 место в IT клубе Веб -комиксы
Теперь , я прошу вас оценить урок. LiKE и DizLike, поставьте тот, который бы вы поставили нашему уроку. Всем спасибо за урок!
6. Домашнее задание
придумать персонаж и алгоритм не менее 5-6 действий в рабочую тетрадь
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×