Дата публикации:
28.09.2023
Автор:
Юнусова Гульнара Минхачевна, Яхина Гюзель Дамировна
Название работы:
Разработка конспекта занятия по аппликации в первой младшей группе: «Рыбки в аквариуме»
Работа:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №234 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Разработка конспекта занятия по аппликации в первой младшей группе: Рыбки в аквариуме
Юнусова Гульнара Минхачевна,
Яхина Гюзель Дамировна
первая младшая группа, 2023 год
2023 год
Цель занятия: научить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги.
Задачи:
- развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус;
- закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображение маленьких рыбок, которые плывут, складывать рыбок в соответствии с цветом ведерка;
- уточнить знания о цвет, величину, количество объектов.
Тип занятия: комплексное
Форма занятия: беседа, практика.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель; дети первой младшей группы.
Возраст обучающихся: 2-3 лет.
Оборудование и материалы: заготовка – фланелеграф с водорослями, изображающие аквариум, готовые формы рыбок (по 2-3 шт.), плоскостная бумажная желтая рыбка, пластиковые ведерка разного цвета, разноцветные пластмассовые рыбки, водоем - емкость с гидрогелем.
Предварительная подготовка: дидактические игры.
Методы и приемы работы с детьми: Показ образца, поэтапное объяснение.
Структура занятия.
Этап занятия
Содержание
Время
Организация детей
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
Создание мотивации, интереса к занятию
2 минуты
Основная часть занятия
1.Ознакомление с аквариумом.
2. Показ образца, поэтапное объяснение.
3. Практическая часть
4. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
9 минут
Окончание занятия
Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).
Переключение детей на другой вид деятельности.
4 минуты
Ход занятия.
Воспитатель. Детки, вы знаете где живут рыбки? (в реке, в море, в океане, в аквариуме). Я вас хочу пригласить на рыбалку, вот у нас есть водоем где спрятались рыбки. У нас есть разноцветные ведерки, каждую рыбку, которую вы ловите положите в ведерко такого же цвета, как и рыбка. (Дети выполняют задание). Молодцы хорошо справились. Давайте сядем на стульчики и послушаем стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
В аквариуме рыбки
Туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Воспитатель. Посмотрите к нам в гости пожаловала настоящая золотая рыбка. Какая рыбка по размеру? (Большая). И она грустная, потому что живет в аквариуме сама у нее нет друзей. Что нужно сделать чтобы развеселить рыбку? (Нужно, чтобы в аквариуме жило много рыбок). Детки, давайте попробуем развеселить рыбку, сделаем зарядку для наших пальчиков, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика Рыбка
Рыбки плавают смеются
В чистенькой воде.
Разойдутся, снова сойдутся,
То зароются в песке.
Воспитатель. Но рыбка все равно грустная, потому что ей нужны друзья. Вот у меня есть много маленьких, разных рыбок. Выберите себе рыбку, которая вам нравится, и по очереди будем размещать их в нашем аквариуме. (Дети выполняют задание). Молодцы, хорошо справились. Я помещу в наш аквариум и золотую рыбку.
Итог занятия.
Сколько больших рыбок?
Сколько маленьких рыбок?
Вы смогли развеселить рыбку, молодцы. Понравилось ли вам?
Литература.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с. https://vk.com/wall-5608057_566875
Программа воспитания и обучения в детском саду От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Пыхова О. Структура занятия в ДОУ по ФГОС. http://www.maam.ru/detskijsad/struktura-zanjatija-v-dou-po-fgos.html.
Скачать работу
Разработка конспекта занятия по аппликации в первой младшей группе: Рыбки в аквариуме
Юнусова Гульнара Минхачевна,
Яхина Гюзель Дамировна
первая младшая группа, 2023 год
2023 год
Цель занятия: научить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги.
Задачи:
- развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус;
- закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображение маленьких рыбок, которые плывут, складывать рыбок в соответствии с цветом ведерка;
- уточнить знания о цвет, величину, количество объектов.
Тип занятия: комплексное
Форма занятия: беседа, практика.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель; дети первой младшей группы.
Возраст обучающихся: 2-3 лет.
Оборудование и материалы: заготовка – фланелеграф с водорослями, изображающие аквариум, готовые формы рыбок (по 2-3 шт.), плоскостная бумажная желтая рыбка, пластиковые ведерка разного цвета, разноцветные пластмассовые рыбки, водоем - емкость с гидрогелем.
Предварительная подготовка: дидактические игры.
Методы и приемы работы с детьми: Показ образца, поэтапное объяснение.
Структура занятия.
Этап занятия
Содержание
Время
Организация детей
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
Создание мотивации, интереса к занятию
2 минуты
Основная часть занятия
1.Ознакомление с аквариумом.
2. Показ образца, поэтапное объяснение.
3. Практическая часть
4. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
9 минут
Окончание занятия
Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).
Переключение детей на другой вид деятельности.
4 минуты
Ход занятия.
Воспитатель. Детки, вы знаете где живут рыбки? (в реке, в море, в океане, в аквариуме). Я вас хочу пригласить на рыбалку, вот у нас есть водоем где спрятались рыбки. У нас есть разноцветные ведерки, каждую рыбку, которую вы ловите положите в ведерко такого же цвета, как и рыбка. (Дети выполняют задание). Молодцы хорошо справились. Давайте сядем на стульчики и послушаем стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
В аквариуме рыбки
Туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Воспитатель. Посмотрите к нам в гости пожаловала настоящая золотая рыбка. Какая рыбка по размеру? (Большая). И она грустная, потому что живет в аквариуме сама у нее нет друзей. Что нужно сделать чтобы развеселить рыбку? (Нужно, чтобы в аквариуме жило много рыбок). Детки, давайте попробуем развеселить рыбку, сделаем зарядку для наших пальчиков, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика Рыбка
Рыбки плавают смеются
В чистенькой воде.
Разойдутся, снова сойдутся,
То зароются в песке.
Воспитатель. Но рыбка все равно грустная, потому что ей нужны друзья. Вот у меня есть много маленьких, разных рыбок. Выберите себе рыбку, которая вам нравится, и по очереди будем размещать их в нашем аквариуме. (Дети выполняют задание). Молодцы, хорошо справились. Я помещу в наш аквариум и золотую рыбку.
Итог занятия.
Сколько больших рыбок?
Сколько маленьких рыбок?
Вы смогли развеселить рыбку, молодцы. Понравилось ли вам?
Литература.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с. https://vk.com/wall-5608057_566875
Программа воспитания и обучения в детском саду От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Пыхова О. Структура занятия в ДОУ по ФГОС. http://www.maam.ru/detskijsad/struktura-zanjatija-v-dou-po-fgos.html.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств