«Взаимодействие педагога с семьей»
Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
В работе с родителями необходимо акцентировать их внимание на создании благоприятных условий для физического и психологического развития детей. Так как только физически и интеллектуально развиваясь в здоровом психологическом микроклимате ребёнок может стать Личностью.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.
Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной образовательной и воспитательной деятельности с воспитанниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач детского сада.
Проблемой для воспитателя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь детского учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что так хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Поэтому, строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. Для этого можно в группе организовать следующие виды деятельности:
- дни самоуправления;
- родительские собрания можно проводить в виде круглых столов, конструктивных споров, которые помогают сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, разрешение проблемных ситуаций.
- использовать в работе информационные средства: оформление стендов, где выкладываются педагогическая литература, консультации на интересующие родителей темы и др. Некоторые консультации готовят сами родители, делятся своим опытом и наблюдениями.
- анкетирование родителей. Суть: получить информацию о составе семьи, об особенностях семейного воспитания, о положительном опыте семейного воспитания или о трудностях и ошибках. Для повышения эффективности опросного метода анкету могут составить сами родители. За достоверность информации отвечает родительский комитет, обрабатывается информация самими родителями. Это позволит получить более достоверные данные.
- совместные праздники, выставки совместного творчества детей и родителей (работ декоративно-прикладного искусства, рисунков, изготовление кормушек для птиц и т. Эти конкурсы способствуют раскрытию творческих и интеллектуальных способностей не только педагогов, но и детей и их родителей.
Результатом работы становится инициатива, которая исходит от самих родителей, и тем самым существенно повышается роль семьи и степень её участия в педагогическом процессе. Таким образом, необходимо стремится к взаимопониманию и взаимодействию с родителями. Ведь только с помощью общих дел, общих целей, можно добиться хороших результатов.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат