Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве у детей старшего дошкольного возраста.. Работа №58641

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве у детей старшего дошкольного возраста.
Работа:

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это ступень становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развивается представление детей о человеке, обществе, культуре. В детском саду ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды: местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.

В настоящее время в связи с введением ФГОС ДО, главное значение приобретает вопрос всестороннего развития личности. При этом наибольшее внимание уделяется социально-коммуникативному развитию детей, как важному процессу приобщения человека к окружающему социальному миру, в ходе которого происходит формирование основных качеств личности, позволяющих успешно адаптироваться в любой социальной группе. Проблема воспитания гражданина, обладающего национальным самосознанием, является в последнее время одной из самых обсуждаемых и изучаемых проблем педагогической науки и практики. Поэтому уже в дошкольном возрасте, особенно в старшем, необходимо вести целенаправленную работу по формированию элементарных представлений о России у детей. Именно в период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека, это время наиболее благоприятно для развития высших нравственных чувств, воспитания ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Любовь к родине начинается с любви к своей малой Родине-месту, где человек родился.

Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. К. Ушинский, Е. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Патриотизм – любовь к Родине, верность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, оберегать и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Одной из главных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе законов, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание является одним из главнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду.

Сущность патриотического воспитания состоит в том, дабы посеять в детской душе семена любви к своей малой Родине, ее природе, родному дому, семье, истории и культуре своего города, страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ

патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Нынешние поколение мало знает о культурных традициях своего народа, города, зачастую проявляет равнодушие к близким людям, сверстникам. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, его надо таким воспитать. В связи с этим большую значимость имеет содействие ребенку в формировании основных представлений о малой Родине. Малой родиной для дошколят является семья, город, улица, на которой они живут. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем вероятна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть посредством игры, опытно-экспериментальной деятельности, общения, труда.

Придёт время, и сегодняшний дошколенок будет ответственен за будущее своей родины, страны, Отечества. И очень важно, чтобы знакомство детей с малой родиной, родным городом, страной плодотворно воздействовало на воспитание у дошкольников патриотических чувств, на формирование личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет осознание личной ответственности за судьбу своей страны.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×