Дата публикации:
03.10.2023
Автор:
Короткова Надежда Николаевна,
Попова Екатерина Анатольевна
Название работы:
«Кольца дружбы»
Работа:
Короткова Н.Н., Попова Е.А.
МБДОУ Детский сад № 143 г. Чебоксары
Конспект организованной образовательной деятельности области Физическое развитие для детей подготовительной к школе группы
Кольца дружбы
В данной статье представлен конспект занятия двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кольца дружбы. Мероприятие направлено на решение оздоровительных задач, а также на формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях, о планете земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразия стран и народов мира.
Программное содержание. Образовательные задачи:
Развитие силы основных мышечных групп, развитие гибкости и эластичности позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.
Упражнять в различных видах ходьбы и бега; закреплять умение отбивания мяча правой и левой рукой поочередно в движении и перебрасывание баскетбольным способом. Совершенствовать умение перепрыгивать через гимнастическую скамейку с упором на руки;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (стрельба из лука, борьба, баскетбол, прыжки через гимнастического коня – как обязательный элемент спортивной гимнастики).
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх Урнă пăрулла (в том числе играх с элементами соревнования Прыжки в мешках), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота), умения ориентироваться в пространстве.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности в малоподвижной игре на внимание.
Оздоровительные задачи:
Формировать способность к самоконтролю в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений, выполнения упражнений, оказывающих тренирующий эффект на дыхательную систему.
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, (об использовании специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем).
Воспитательные задачи:
Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами, умение действовать в коллективе согласованно;
Создавать и сохранять интерес к чувашским подвижным играм, к устному народному творчеству чувашского народа, способствовать формированию начал национального самосознания. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Оборудование: гантели по количеству детей, гимнастические скамейки, мячи для отбивания по количеству детей, скамеечки для перепрыгивания. Мешки для прыжков. Мягкие модули для подвижной игры. Проектор.
Ход занятия:
Инструктор: я вам предлагаю посмотреть на экран! (показ слайда № 1 с олимпийской эмблемой). Как вы думаете, что изображено?
Воспитанники: Олимпийская эмблема.
Инструктор: Правильно, олимпийская эмблема. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном. Пять переплетенных колец – синее, черное, красное в верхнем ряду и желтое, зеленое в нижнем ряду символизирует единение в олимпийском движении всех пяти континентов земли. Слово континент означает крупную часть суши, омываемую океанами и морями; или еще говорят материк (показ слайда с изображением континентов в цветах олимпийской эмблемы).
Инструктор: Европа обозначена синим цветом, Азия – желтое кольцо, Австралия – зеленое, Америка – красное, Африка – черное. Один из цветов колец непременно присутствует в национальном флаге любой страны мира. Подумайте и скажите, Какой цвет присутствует в национальном флаге России? (голубой). А какой цвет присутствует в национальном флаге Чувашской Республики? (желтый). Назовите пожалуйста олимпийский девиз (быстрее, выше, сильнее). Как вы думаете, почему олимпийцы выбрали для себя такой девиз? Скажите. А как люди узнали, что на земле есть континенты? И не один, а целых пять? Правильно, они путешествовали. А что нужно нам с вами сделать, чтобы узнать что-то новое для себя? Правильно, мы тоже отправимся в путешествие!
Инструктор: И начнем мы с Австралии (слайд 3). АВСТРАЛИЯ - самый маленький континент. Когда у нас в России лето в Австралии – зима, а когда у нас зима – в Австралии – лето. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука в наше время является олимпийским видом спорта. Для охотника важно быть меткими, обладать хорошей реакцией и выдержкой.
1 часть. Вводная (отработка различных видов ходьбы и бега):
- ходьба с фиксацией углов на поворотах,
- ходьба на носках, руки на пояс всматриваемся вперед;
- ходьба на пятках – руки за головой, локти развернуты в стороны идем по горячему песку;
- ходьба на внешнем своде стопы идем по ракушкам;
- ходьба с высоким подниманием бедра переступаем большие камни;
- ходьба через середину зала с расхождение колон в разные стороны
- бег обычный подул легкий ветерок;
- бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе бежим по воде;
- бег с захлестыванием голени назад играем с водой;
- ходьба на восстановление дыхания.
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю развить в себе качества австралийских охотников и освоить вид спорта Стрельба из лука. (Дети выполняют упражнение: метание мячей в движущуюся цель (способ от плеча правой, левой рукой).
Инструктор: Молодцы ребята! Я уверена, что вы будете хорошими стрелками из лука.
Инструктор: (показ слайда). Азия – это крупнейший континент. На этом континенте бывает и очень жарко и очень холодно. На нем расположены такие страны как Китай, Япония, Индия и многие другие. Скажите пожалуйста, какой народ проживает в Японии? Правильно, японцы. Они прославились тем, что, разработали такие виды борьбы, как (дзюдо, самбо, сумо, айкидо). Основные приемы которых – это действия руками. Дзюдо является олимпийским видом спорта. Даже наш президент Путин Владимир Владимирович является мастером спорта по дзюдо и самбо. А другие восточные народы – проживающие в Индии – практиковали дыхательную гимнастику и гимнастику для тела йогу. Предлагаю выполнить упражнения.
2 часть. Основная. Комплекс общеразвивающих упражнений (под музыку, с гантелями, силовая гимнастика и стретчинг).
1. Прямой удар. Исходное положение: широкая стойка, руки согнуты, кисти вверх перед собой. Выполнение: 1-3-правую (левую) руку выпрямить вперед; 2-4- исходное положение. Стретчинг Павлин. Исходное положение: сидя на пятках, пальцы рук сцеплены за спиной (вдох). 1 – на выдохе наклониться вперед, не отрывая ягодиц от пяток, вытянуть руки назад вверх перпендикулярно полу; 2 - исходное положение.
2. Наклоны в стороны. Исходное положение: широкая стойка, руки с гантелями к плечам, локти в стороны. Выполнение: 1-3-наклон в правую (левую) сторону, потянуться вправо (влево) вверх левой (правой) рукой. 2-4- исходное положение. Стретчинг Качели. Исходное положение: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводам правой (левой стопы) руки в стороны. 1-вдох, наклонить туловище влево (вправо), положить ладонь левой (правой) руки на пол перед левой (правой) стопой так, чтобы колено упиралось в плечо возле подмышечной впадины, вытянуть правую руку вверх и смотрим на нее руки не опускать (выдох); 2- исходное положение.
3. Сели встали. Исходное положение: стоя на одном колене, другая нога выпрямлена в сторону на носок, руки с гантелей на ногах. Выполнение: 1- сели на ягодицы, руки с гантелей вперед. 2 - исходное положение. Стретчинг Самолет. Исходное положение: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2 – руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (выдох).
4. Бабочка. Исходное положение: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1- развести ноги в стороны; 2- согнуть их в коленях; 3-сомкнуть колени; 4 – развести колени, ноги согнуты; 5 – выпрямить колени; 6 – соединить ноги; 7 – выпрямиться, сделать хлопок над головой; 8 – Исходное положение. Стретчинг Веселыйклоун: Исходное положение: сидя на ягодицах, ноги разведены в стороны. 1 – выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, вытянуть руки вверх, потянуться. 2 - наклониться вперед, поставить локти между ног на пол, подбородок поставить на ладони. 3-4-качать головой вправо, влево, улыбнуться.
5. Мостик. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоять на полу, руки вдоль тела. 1-поднять ягодицы вверх; 2- Исходное положение. Стретчинг Вафелька. Исходное положение: сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой, колени прямые. 1-потянуться вверх прямыми руками, спину выпрямить, вытянуть позвоночник вверх (вдох); 2-наклониться вперед грудью, лбом прижаться к коленям (выдох).
6. Отжимание. Исходное положение: упор лежа, руки согнуты в упоре у груди, ноги на ширине плеч. Выполнение: 1-2-подняться на руках, выпрямить локти; 3-4-исходное положение. Стретчинг Паучок. Исходное положение: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1- опустить обе руки между ног. 2-ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. 3-на выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. 4-выпрямиться.
7. Прыжки. 1 способ - ноги вместе, ноги врозь. 2 способ - правая нога вперед, левая назад, менять положение ног. 3 способ ноги врозь, ноги скрестно. Прыжки чередуются с ходьбой.
Инструктор: как видите в Азии все необычно и интересно. Какой основной прием борьбы (руками), (показ слайда). Африка—самыйжаркийконтинент нашей планеты, там нет зимы, осени и весны, все время только лето. На этом континенте живут различные народности, племёна, их называют — африканцы или негры, они имеют очень тёмную кожу. Африканцы занимаются земледелием и скотоводством. Любимое развлечение африканцев – прыжки через быка. В олимпийском виде спорта – спортивной гимнастике - есть обязательный элемент – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам перепрыгнуть через гимнастическую скамейку, так, как будто - бы это африканский бык.
Основные виды движений. Полоса препятствий (поточный способ).
- Прыжки через гимнастическую скамейку с упором на руки;
- Прыжки на двух ногах через скамеечки последовательно через каждый;
- Прыжки через куб.
Инструктор: Нас встречает Америка – (показ слайда). Америка делится на северную, южную и центральную. В Северной Америке бывают торнадо, ураганы и тайфуны. Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы сомбреро, играют на маракасах. Жители Центральной Америки очень любят играть в мяч, именно в центрально Америке возник такой вид спорта, как баскетбол (показ слайд). Предлагаю выполнить следующее упражнение: ведение мяча одной рукой и передача его баскетбольным способом. (Дети выполняют упражнение
ведение мяча одной рукой (правой или левой) и передача его баскетбольным способом (фронтально).
Инструктор: Европа (показ слайда). Это самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное. На материке находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. В Европе много стран: Франция, Германия, Англия, Италия, Россия. Со всеми странами Россия дружит. В них проживают англичане, немцы, французы, итальянцы и многие другие. Любимой игрой немецких ребят является игра Бег в мешках. Предлагаю поиграть в игру Бег в мешках, провести соревнования между двумя командами, и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.
(Дети участвуют в игре Прыжки в мешках. Игроки делятся на две команды. По команде Вперед! - игроки прыгают в мешках до обозначенной цели, затем возвращаются к исходной линии, выбираются из мешков и передают их следующим игрокам своих команд).
Инструктор: Похожие соревнования проводились на масленицу у русского народа, на сабантуе у татарского народа, на акатуйе у чувашского народа. Ребята, а какие чувашские национальные соревнования вы знаете? (бег на перегонки, скачки на лошадях, борьба на поясах). А в какие чувашские подвижные игры любите играть? Предлагаю поиграть в чувашскую народную игру Сердитый теленок - Урнă – пăрулла. (Объясняются правила игры). Игроки встают вкруг, берутся за руки и бегут по кругу. Тот из игроков, кто не удержится в цепи. Становится теленком. Остальные игроки разбегаются, а сердитый теленок их ловит. Бегая по кругу, игроки не должны размыкать рук, стараясь удержаться в цепи. Ведется счет пойманных игроков.
(Далее инструктор предлагает детям сыграть в малоподвижную игру на внимание и на двигательное воображение. По команде ребята ходят врассыпную по всему спортивному залу, названный ребенок останавливается и изображает какой-нибудь вид спорта, остальные ребята отгадывают. По команде собираются в олимпийскую эмблему).
Ходьба, дыхательные упражнения.
Инструктор: Вот мы и совершили с вами путешествие По странам и континентам, пора возвращаться. Я предлагаю, чтобы каждый из вас подумал и сказал, что у вас сегодня получилось на занятии, начиная с таких фраз: сегодня на занятии я узнал о… Сегодня на занятии я научился …. Сегодня на занятии мне было интересно, когда…
Подведение итогов и анализ занятия.
Скачать работу
МБДОУ Детский сад № 143 г. Чебоксары
Конспект организованной образовательной деятельности области Физическое развитие для детей подготовительной к школе группы
Кольца дружбы
В данной статье представлен конспект занятия двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кольца дружбы. Мероприятие направлено на решение оздоровительных задач, а также на формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях, о планете земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразия стран и народов мира.
Программное содержание. Образовательные задачи:
Развитие силы основных мышечных групп, развитие гибкости и эластичности позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.
Упражнять в различных видах ходьбы и бега; закреплять умение отбивания мяча правой и левой рукой поочередно в движении и перебрасывание баскетбольным способом. Совершенствовать умение перепрыгивать через гимнастическую скамейку с упором на руки;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (стрельба из лука, борьба, баскетбол, прыжки через гимнастического коня – как обязательный элемент спортивной гимнастики).
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх Урнă пăрулла (в том числе играх с элементами соревнования Прыжки в мешках), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота), умения ориентироваться в пространстве.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности в малоподвижной игре на внимание.
Оздоровительные задачи:
Формировать способность к самоконтролю в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений, выполнения упражнений, оказывающих тренирующий эффект на дыхательную систему.
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, (об использовании специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем).
Воспитательные задачи:
Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами, умение действовать в коллективе согласованно;
Создавать и сохранять интерес к чувашским подвижным играм, к устному народному творчеству чувашского народа, способствовать формированию начал национального самосознания. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Оборудование: гантели по количеству детей, гимнастические скамейки, мячи для отбивания по количеству детей, скамеечки для перепрыгивания. Мешки для прыжков. Мягкие модули для подвижной игры. Проектор.
Ход занятия:
Инструктор: я вам предлагаю посмотреть на экран! (показ слайда № 1 с олимпийской эмблемой). Как вы думаете, что изображено?
Воспитанники: Олимпийская эмблема.
Инструктор: Правильно, олимпийская эмблема. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном. Пять переплетенных колец – синее, черное, красное в верхнем ряду и желтое, зеленое в нижнем ряду символизирует единение в олимпийском движении всех пяти континентов земли. Слово континент означает крупную часть суши, омываемую океанами и морями; или еще говорят материк (показ слайда с изображением континентов в цветах олимпийской эмблемы).
Инструктор: Европа обозначена синим цветом, Азия – желтое кольцо, Австралия – зеленое, Америка – красное, Африка – черное. Один из цветов колец непременно присутствует в национальном флаге любой страны мира. Подумайте и скажите, Какой цвет присутствует в национальном флаге России? (голубой). А какой цвет присутствует в национальном флаге Чувашской Республики? (желтый). Назовите пожалуйста олимпийский девиз (быстрее, выше, сильнее). Как вы думаете, почему олимпийцы выбрали для себя такой девиз? Скажите. А как люди узнали, что на земле есть континенты? И не один, а целых пять? Правильно, они путешествовали. А что нужно нам с вами сделать, чтобы узнать что-то новое для себя? Правильно, мы тоже отправимся в путешествие!
Инструктор: И начнем мы с Австралии (слайд 3). АВСТРАЛИЯ - самый маленький континент. Когда у нас в России лето в Австралии – зима, а когда у нас зима – в Австралии – лето. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука в наше время является олимпийским видом спорта. Для охотника важно быть меткими, обладать хорошей реакцией и выдержкой.
1 часть. Вводная (отработка различных видов ходьбы и бега):
- ходьба с фиксацией углов на поворотах,
- ходьба на носках, руки на пояс всматриваемся вперед;
- ходьба на пятках – руки за головой, локти развернуты в стороны идем по горячему песку;
- ходьба на внешнем своде стопы идем по ракушкам;
- ходьба с высоким подниманием бедра переступаем большие камни;
- ходьба через середину зала с расхождение колон в разные стороны
- бег обычный подул легкий ветерок;
- бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе бежим по воде;
- бег с захлестыванием голени назад играем с водой;
- ходьба на восстановление дыхания.
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю развить в себе качества австралийских охотников и освоить вид спорта Стрельба из лука. (Дети выполняют упражнение: метание мячей в движущуюся цель (способ от плеча правой, левой рукой).
Инструктор: Молодцы ребята! Я уверена, что вы будете хорошими стрелками из лука.
Инструктор: (показ слайда). Азия – это крупнейший континент. На этом континенте бывает и очень жарко и очень холодно. На нем расположены такие страны как Китай, Япония, Индия и многие другие. Скажите пожалуйста, какой народ проживает в Японии? Правильно, японцы. Они прославились тем, что, разработали такие виды борьбы, как (дзюдо, самбо, сумо, айкидо). Основные приемы которых – это действия руками. Дзюдо является олимпийским видом спорта. Даже наш президент Путин Владимир Владимирович является мастером спорта по дзюдо и самбо. А другие восточные народы – проживающие в Индии – практиковали дыхательную гимнастику и гимнастику для тела йогу. Предлагаю выполнить упражнения.
2 часть. Основная. Комплекс общеразвивающих упражнений (под музыку, с гантелями, силовая гимнастика и стретчинг).
1. Прямой удар. Исходное положение: широкая стойка, руки согнуты, кисти вверх перед собой. Выполнение: 1-3-правую (левую) руку выпрямить вперед; 2-4- исходное положение. Стретчинг Павлин. Исходное положение: сидя на пятках, пальцы рук сцеплены за спиной (вдох). 1 – на выдохе наклониться вперед, не отрывая ягодиц от пяток, вытянуть руки назад вверх перпендикулярно полу; 2 - исходное положение.
2. Наклоны в стороны. Исходное положение: широкая стойка, руки с гантелями к плечам, локти в стороны. Выполнение: 1-3-наклон в правую (левую) сторону, потянуться вправо (влево) вверх левой (правой) рукой. 2-4- исходное положение. Стретчинг Качели. Исходное положение: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводам правой (левой стопы) руки в стороны. 1-вдох, наклонить туловище влево (вправо), положить ладонь левой (правой) руки на пол перед левой (правой) стопой так, чтобы колено упиралось в плечо возле подмышечной впадины, вытянуть правую руку вверх и смотрим на нее руки не опускать (выдох); 2- исходное положение.
3. Сели встали. Исходное положение: стоя на одном колене, другая нога выпрямлена в сторону на носок, руки с гантелей на ногах. Выполнение: 1- сели на ягодицы, руки с гантелей вперед. 2 - исходное положение. Стретчинг Самолет. Исходное положение: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2 – руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (выдох).
4. Бабочка. Исходное положение: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1- развести ноги в стороны; 2- согнуть их в коленях; 3-сомкнуть колени; 4 – развести колени, ноги согнуты; 5 – выпрямить колени; 6 – соединить ноги; 7 – выпрямиться, сделать хлопок над головой; 8 – Исходное положение. Стретчинг Веселыйклоун: Исходное положение: сидя на ягодицах, ноги разведены в стороны. 1 – выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, вытянуть руки вверх, потянуться. 2 - наклониться вперед, поставить локти между ног на пол, подбородок поставить на ладони. 3-4-качать головой вправо, влево, улыбнуться.
5. Мостик. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоять на полу, руки вдоль тела. 1-поднять ягодицы вверх; 2- Исходное положение. Стретчинг Вафелька. Исходное положение: сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой, колени прямые. 1-потянуться вверх прямыми руками, спину выпрямить, вытянуть позвоночник вверх (вдох); 2-наклониться вперед грудью, лбом прижаться к коленям (выдох).
6. Отжимание. Исходное положение: упор лежа, руки согнуты в упоре у груди, ноги на ширине плеч. Выполнение: 1-2-подняться на руках, выпрямить локти; 3-4-исходное положение. Стретчинг Паучок. Исходное положение: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1- опустить обе руки между ног. 2-ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. 3-на выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. 4-выпрямиться.
7. Прыжки. 1 способ - ноги вместе, ноги врозь. 2 способ - правая нога вперед, левая назад, менять положение ног. 3 способ ноги врозь, ноги скрестно. Прыжки чередуются с ходьбой.
Инструктор: как видите в Азии все необычно и интересно. Какой основной прием борьбы (руками), (показ слайда). Африка—самыйжаркийконтинент нашей планеты, там нет зимы, осени и весны, все время только лето. На этом континенте живут различные народности, племёна, их называют — африканцы или негры, они имеют очень тёмную кожу. Африканцы занимаются земледелием и скотоводством. Любимое развлечение африканцев – прыжки через быка. В олимпийском виде спорта – спортивной гимнастике - есть обязательный элемент – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам перепрыгнуть через гимнастическую скамейку, так, как будто - бы это африканский бык.
Основные виды движений. Полоса препятствий (поточный способ).
- Прыжки через гимнастическую скамейку с упором на руки;
- Прыжки на двух ногах через скамеечки последовательно через каждый;
- Прыжки через куб.
Инструктор: Нас встречает Америка – (показ слайда). Америка делится на северную, южную и центральную. В Северной Америке бывают торнадо, ураганы и тайфуны. Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы сомбреро, играют на маракасах. Жители Центральной Америки очень любят играть в мяч, именно в центрально Америке возник такой вид спорта, как баскетбол (показ слайд). Предлагаю выполнить следующее упражнение: ведение мяча одной рукой и передача его баскетбольным способом. (Дети выполняют упражнение
ведение мяча одной рукой (правой или левой) и передача его баскетбольным способом (фронтально).
Инструктор: Европа (показ слайда). Это самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное. На материке находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. В Европе много стран: Франция, Германия, Англия, Италия, Россия. Со всеми странами Россия дружит. В них проживают англичане, немцы, французы, итальянцы и многие другие. Любимой игрой немецких ребят является игра Бег в мешках. Предлагаю поиграть в игру Бег в мешках, провести соревнования между двумя командами, и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.
(Дети участвуют в игре Прыжки в мешках. Игроки делятся на две команды. По команде Вперед! - игроки прыгают в мешках до обозначенной цели, затем возвращаются к исходной линии, выбираются из мешков и передают их следующим игрокам своих команд).
Инструктор: Похожие соревнования проводились на масленицу у русского народа, на сабантуе у татарского народа, на акатуйе у чувашского народа. Ребята, а какие чувашские национальные соревнования вы знаете? (бег на перегонки, скачки на лошадях, борьба на поясах). А в какие чувашские подвижные игры любите играть? Предлагаю поиграть в чувашскую народную игру Сердитый теленок - Урнă – пăрулла. (Объясняются правила игры). Игроки встают вкруг, берутся за руки и бегут по кругу. Тот из игроков, кто не удержится в цепи. Становится теленком. Остальные игроки разбегаются, а сердитый теленок их ловит. Бегая по кругу, игроки не должны размыкать рук, стараясь удержаться в цепи. Ведется счет пойманных игроков.
(Далее инструктор предлагает детям сыграть в малоподвижную игру на внимание и на двигательное воображение. По команде ребята ходят врассыпную по всему спортивному залу, названный ребенок останавливается и изображает какой-нибудь вид спорта, остальные ребята отгадывают. По команде собираются в олимпийскую эмблему).
Ходьба, дыхательные упражнения.
Инструктор: Вот мы и совершили с вами путешествие По странам и континентам, пора возвращаться. Я предлагаю, чтобы каждый из вас подумал и сказал, что у вас сегодня получилось на занятии, начиная с таких фраз: сегодня на занятии я узнал о… Сегодня на занятии я научился …. Сегодня на занятии мне было интересно, когда…
Подведение итогов и анализ занятия.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств