СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В настоящее время потребность в знании иностранного языка неоспоримо растет. Изучение иностранного языка требует интенсивной и кропотливой работы. Совершенно ясно, что подобная умственная работа должна быть высоко мотивирована. Таким образом, вопросы мотивации становятся все более актуальными. Их исследуют не только педагоги, но и психологи ииметодисты. В наше время мы может использовать аудиовизуальные средства при обучении языку. Благодаря им у учащихся повышается мотивация. Также мы можем использовать различные программы, видеоматериалы, которые дают нам возможность общаться с носителями языка.
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется устное вербальное общение.
Аудирование–это рецептивный вид речевой деятельности, который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.
Письмо–сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей. Это продуктивный вид деятельности, при котором человек записывает речь для передачи другим (Рогова, 1991).
Чтение–это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.
Проблема мотивации при обучении всем аспектам языка –достаточно изученная область научном мире, но перед современной школой и учителями стоит другая, не менее важная проблема –вызвать интерес у учащихся к учению в целом и к иностранному языку в частности и тем самым повысить внутреннюю мотивацию школьников. .
Мотивация является «запускным механизмом» всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание, но особенно она важна при изучении иностранного языка. Все дело в особой специфике дисциплины, требующей от обучающегося наличия внутренней мотивации и личной заинтересованности в изучении иностранного языка. Если успеха нет –мотивация угасает и это отрицательно сказывается на выполнении учебной деятельности
Существует несколько факторов, влияющих на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности учителя;
коллективные, групповые формы учебной деятельности;
оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
Учитывая эти факторы на каждом уроке, можно повысить мотивацию школьников при обучении иностранному языку. Основная проблема заключается не в том, как сформировать мотивацию учения,а в том, как повысить мотивацию к изучению иностранного языка. тей каждого.
В целях достижения положительного результата необходимо:
ставить учеников в ситуацию самостоятельного выбора цели; способствовать тому, чтобы ученики видели связь между затраченными усилиями и результатами труда;
связывать учебную информацию с жизненным опытом школьников; развивать у детей познавательные мотивы: интерес к предмету и любознательность;
делать урок более привлекательным и интересным; использовать загадки, головоломки, игры, демонстрирующие понятия, которые изучаются;
оформить классное помещение и парты; использовать больше наглядного материала;
применять больше активных, творческих методов обучения;
четко структурировать учебный материал, что, в свою очередь, облегчает восприятие; логичное, яркое, увлекательное изложение побуждает учеников слушать; своевременно чередовать различные умственные занятия; проводить различные игры, викторины, недели иностранных языков в школе, но только так, чтобы ученики не испытывали сильной нагрузки, иначе все это им будет не интересно.
Главное –это умело применять поощрение и наказание и всегда опираться на положительное в ученике и не ругать его за промахи
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат