Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Эффективное взаимодействие молодого педагога с родителями обучающихся". Работа №58784

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Эффективное взаимодействие молодого педагога с родителями обучающихся"
Работа:

Панюкова А. Д.

Магистрант Тульского государственного педагогического университета

им. Л. Н. Толстого, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования № 1» г. Новомосковск

Эффективное взаимодействие молодого педагога с родителями обучающихся

Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия молодого педагога с родителями обучающихся. Раскрываются принципы эффективного взаимодействия с родителями. Определяются правила общения с родителями в чате с учителем. Рассматриваются показатели эффективности предложенных принципов взаимодействия молодого педагога с родителями.

Ключевые слова: дети, взаимодействие с родителями, учитель начальных классов, молодой педагог, правила общения в чате, педагогические проблемы, наставничество, конфликтные ситуации, развитие личности обучающегося.

Effective interaction of a young teacher with parents of students

Annotation. The article deals with the problem of interaction between a young teacher and parents of students. The principles of effective interaction with parents are revealed. The rules for communicating with parents in a chat with a teacher are determined. The performance indicators of the proposed principles of interaction between a young teacher and parents are considered.

Key words: children, interaction with parents, primary school teacher, young teacher, chat rules, pedagogical problems, mentoring, conflict situations, student's personality development.

 

Введение. 2023 год Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника, в связи с чем в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр Образования №1» г. Новомосковска, среди педагогических работников была собрана информация по вопросам, вызывающим наибольшие затруднения в педагогической деятельности, с целью формирования групп наставничества. Таким затруднением для многих молодых педагогов выступает эффективное взаимодействие молодого педагога с родителями обучающихся. Как правильно выстроить общение с родителями?

Цель статьи – рассмотреть проблему взаимодействия молодого педагога с родителями обучающихся.

Изложение основного материала. Вся наша жизнь представляет собой взаимодействие с другими людьми. Когда мы говорим о взаимодействии школы в целом и семьи обучающихся, в его основе лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое направленно на достижение единой цели. Безусловно, школа накопила огромный опыт сотрудничества с семьями обучающихся, что нельзя сказать о молодом педагоге. Если мы рассматриваем взаимодействие семьи и учителя (в частности), то здесь необходимо ввести еще одно понятие содружество, т.е. совместная слаженная работа с целью достижения определенного результата, который сводится к взаимодействию, готовности помочь в достижении воспитательных и образовательных задач. В связи с этим, для полноценного формирования личности обучающегося, что в свою очередь является основной целью данного взаимодействия, образуется неразрывное триединство «ребенок – родитель – педагог».

Поскольку родители обучающихся начальных классов принимают активное участие в образовательном процессе, для эффективного взаимодействия с ними я предлагаю использовать следующие основные принципы:

Исключительно

доброжелательный стиль общения

;

Сотрудничество, а не наставничество

;

Тщательная подготовка.

Исключительно доброжелательный стиль общения.

Чаще всего родители обращаются к учителю в случае возникновения проблем с успеваемостью или поведением их ребенка посредством телефонного звонка или сообщения в мессенджерах. В данной ситуации следует учитывать ранимое отношение родителей к неудачам их ребенка, поэтому начинать общение я предлагаю всегда с хороших новостей. Я убеждена, что любого обучающегося всегда найдется за что похвалить. После постепенно переходить к трудностям с позиции взаимопомощи. Все вопросы родителей очень индивидуальны, но мы всегда должны стараться демонстрировать готовность к сотрудничеству словами «Я Вас понимаю. Я постараюсь решить вопрос следующим образом (…), а Вы, пожалуйста, помогите мне в этом».

Иногда родители, пренебрегая нормами воспитания, нарушают личные границы учителя (это может проявляться в сообщениях в выходной день или в вопросах о домашнем задании в 12 часов ночи). С целью решения данной проблемы, мною предлагается размещение в чат с родителями правил общения, которые дополнительно могут быть оглашены на родительском собрании, в соответствии с которыми вы всегда готовы помочь с организационными вопросами, но только в рабочее время.

Пример сообщения о правилах общения в чате с учителем, разработанные директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 1» г. Новомосковска:

«Уважаемые родители! Начинается новый учебный год. Данный чат является официальным чатом для получения информации вами от классного руководителя. Просьба соблюдать правила пользования чатом, уважая всех участников образовательного процесса.

1)Данный чат предназначен только для размещения информации, касающейся процесса обучения и воспитания.

2)Размещение информации, не связанной с процессом обучения – видео, открытки, демотиваторы и пр. – не допускается.

3)Размещение информации и общение в чате осуществляется до 18:00 в рабочие дни. В выходные и праздничные дни чат закрыт.

4)Вопросы, касающиеся конкретного обучающегося, следует разрешать не в данном групповом, а личном чате или по телефону с учителем в рабочее время.

5)Прошу всех соблюдать корректность и уважение ко всем участникам образовательного процесса при общении в данном чате.»

Первый принцип тесно перекликается со следующим принципом эффективного взаимодействия – сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители, в большинстве своем, люди грамотные, поэтому позиция наставления от молодого педагога, к тому же, не имеющему собственных детей, не принесет положительного результата. Гораздо эффективнее будет демонстрация заинтересованности учителя в желании найти решение проблемы совместными усилиями. Например, вместо слов «У вашего ребенка самое безответственное отношение к выполнению домашнего задания», я предлагаю использовать «Прошу Вас обратить внимание на выполнение домашнего задания. Я заметила, что в вашем ребенке или в его отношении к выполнению домашнего задания произошли некоторые изменения, ему несвойственные. Помогите, пожалуйста, установить причину данного явления и поспособствуйте её устранению». И главное в данном пункте – проявление понимания учителем, которое предшествует советам.

Завершающий принцип – тщательная подготовка учителем к проведению не только мероприятий по работе с родителями, но и беседы с ними по телефону. По моему мнению, для эффективного взаимодействия с родителями, учителю необходимо структурировать весь материал, предназначенный для освещения, и расставлять его по приоритетности. По окончании таких мероприятий как родительские собрания, считаю необходимым дополнительно отправлять в чат класса сообщение с важной организационной информацией и итогами обсуждений.

Вот одни из основных принципов, используемых мной при взаимодействии с родителями. Являются ли они эффективными? Об этом могут сказать следующие показатели моей работы:

активность родителей моих обучающихся к третьему году нашего взаимодействия повысилась и про

является не только в общении, но и в конкретной помощи

;

значительно уменьшилось количество спорных, конфликтных ситуаций по отношению к первому году взаимодействия

;

открытость родителей к обсуждению личных переживаний по поводу успеваемости и поведения ребенка как осознание сотрудничества по достижению общей цели – качественного обучения и развития личности обучающегося.

Я нахожу работу с родителями одним из труднейших участков в деятельности учителя, особенно начинающего. Но в своей работе мы точно должны знать и понимать, для чего нам ежедневно приходится преодолевать все трудности. Основная наша цель – создать оптимальные условия для формирования всесторонне и гармонично развитой личности каждого нашего ученика.

Литература

Бодалев

А.А. Психология общения: Избранные

психологическиетруды

. 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, 1996

Вершловский

С. Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя//Директор школы. 2002. № 7. С. 58.

Виноградова Н.А. Педагогическая компетентность как основа воспитательной деятельности родителей / Н.А. Виноградова, М.Ю. Жидкова // Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада: семейный и родительский клубы. Родительская академия: сб. науч. статей. М.: МГПИ, 2008. С. 36-42.

Западаева

М. Б. Эффективное взаимодействие учителя с родителями учащихся: теоретический аспект // Социальная педагогика. 2014. № 3. С.112–119.

Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 190 с

.

Самойленко Е. В., Костюнина Е. А. К проблеме организации взаимодействия учителя с родителями учащихся // Молодой ученый. 2015. №21. С. 735-738.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×