Воспитатель МБДОУ г. Владимира
« Детский сад № 62»
Диулина С.В.
«Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщению дошкольников к физической культуре и спорту через разнообразные виды культурных практик в дошкольной образовательной организации».
Игровая технология WAY TOY, как культурная практика приобщения детей раннего возраста к физической культуре.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети — это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского садика проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни». Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления. Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу: утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика после сна; спортивные игры; спортивные досуги, праздники; подвижные игры на прогулке. Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы: дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика (плоскостопие, осанка). Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей: игровые; сюжетные; прогулка-поход; эстафеты-соревнования. Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются следующие методические приёмы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры—тренинги; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки. В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ; Дни здоровья, совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.
Хочу раскрыть возможность игровой технологии WAY TOY, как культурной практики приобщения самых маленьких наших воспитанников к физической культуре.
Наша игра «Форма. Цвет. Размер»
«Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка является его двигательная активность. Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. Всем известна фраза «Движение – это жизнь!» и с этим утверждением сложно поспорить, ведь от того насколько активен ребенок, зависит и состояние его здоровья.
В современном мире тема раннего развития ребёнка занимает практически всех родителей и педагогов. В настоящее время в продаже встречается очень много хороших развивающих игр с отличным обучающим содержанием и качественным оснащением. Но, чаще всего, они не предполагают активного движения. И вот мы видим, что уже 2-х летние малыши сидят за столом, постигая новые знания. Но естественное состояние ребёнка — движение! Именно проявляя свою активность, ребёнок получает максимальное удовольствие. Как же совместить процесс обучения и развития малыша с его желанием двигаться?
Естественное состояние ребёнка — движение. Не усаживайте его за стол. Превратите занятия в увлекательную игру!
Ответ на этот вопрос предложили создатели подвижной обучающей игры VAY TOY. Играя в VAY TOY, ребёнок удовлетворяет не только свой познавательный, исследовательский интерес, но и физиологическую потребность в движении. VAY TOY — это отличное сочетание дидактики и развлечения. Игра имеет огромный образовательный потенциал, развивая сенсорные процессы, внимание, логику, память, речь, воображение. Игровые задачи могут постоянно усложняться от простых: «найти и разложить на места фигуры определённого цвета, размера или формы», к более сложным: «найти фигуру по описанию её признаков или по ориентирам на игровом поле». Большой размер фигур, выполненных из легчайшего и очень приятного на ощупь мягкого полимера, позволяет ребёнку ощутить ручками особенности каждой фигуры. А какой восторг испытывает малыш, топая по игровому полю, решая поставленную перед ним задачу!
Множество обучающих игр с бесконечным числом вариантов. Используя эти игры мы можем научить ребёнка наблюдать, запоминать, сравнивать, различать, принимать решения, действовать!
1. Форма +шаги ,наклоны, упражнения на баланс.
2 Величина+ наклоны, повороты,махи руками.
3 Цвет+ прыжки,шаги,переступания,упражнения на осанку.
Мы всегда радуемся успехам наших детей. Вот он научился сидеть, ходить… Вот его ручка неловко выписывает «узоры» на листе бумаги. На смену погремушка приходят пирамидки, кубики, конструкторы. Ребёнок растёт!
Почему важно проводить обучение в движении:
1. Двигательная активность наряду с другими факторами, такими как: экология, правильное питание, режим дня, является одним из факторов, которые положительно влияют на здоровье ребенка. Именно проявляя свою активность, ребёнок получает максимальное удовольствие.
2. Движение способствует нейрогенезу. Мозг ребёнка развивается в движении.
3. Тело связано с эмоциями, а эмоции с телом. Обучение в движении приносит радость!
Вы знаете, что во время занятий дети в основном сидят и мало двигаются. Проводя занятия по лепке, аппликации, конструированию и др., мы зачастую говорим ребенку: «Сядь, успокойся, посиди, мы сейчас будем с тобой заниматься»
Как же совместить процесс обучения и развития малыша с его желанием двигаться? Использование подвижной обучающей игры VAY TOY полностью выполнит задачу развития движений!
Естественное состояние ребёнка — движение. Превратим занятия в увлекательную игру! Объединив обучение, игру и движение.
«Играю. Двигаюсь. Учусь»- вот дивиз деятельности с технологией VAY TOY. Играя в VAY TOY, ребёнок удовлетворяет не только свой познавательный, интерес, но и физиологическую потребность в движении.
Хорошая игра увлекает и становится для ребёнка интересной и познавательной. Находясь на игровом поле VAY TOY, дети попадают в центр игрового пространства.
В центре напольных игр, они могут свободно двигаться, ползать, бегать, наклоняться и это их увлекает, им это нравится.
Игра вокруг них! Это удивительно для малыша, и занятие превращается в увлекательный квест. Надо видеть, какую радость это приносит детям!
Что же развивает подвижная игра… В ходе игры малыш задействует сразу несколько видов памяти: зрительную, тактильную и слуховую (когда вы озвучиваете ему информацию). Благодаря этому он усваивают новые знания быстрее и надежнее. Ощупывая фигурки, он обогащает осязательные ощущения, развивает чувствительность пальцев, совершенствует моторику.
Задания направлены на знакомство с основными понятиями, формирование логического и математического мышления. А занимательная форма – подвижные игры – обеспечивает также физическое и эмоциональное развитие. Если игра проходит в компании, дети параллельно тренируют навыки общения, командного взаимодействия. Соревновательный момент усиливает заинтересованность в результате.
Развивающая подвижная игра VAY TOY используется нами с детьми раннего возраста.
Мы всегда радуемся успехам нашего малыша. Вот он научился сидеть, ходить… Вот его ручка неловко выписывает «узоры» на листе бумаги. На смену погремушкам приходят пирамидки, кубики, конструкторы. Ребёнок растёт!
С появлениему нас игры VAY TOY появилась возможность сделать занятия с детьми подвижными, более увлекательными и главное- развивающими их двигательную активность и сохраняющими и укрепляющими их здоровье.
Поставьте детям столы, и они будут сидеть. Уберите - и они будут двигаться. В этом и все дело. Среда формирует образ жизни!
Приложение №1
" Играем, двигаемся, познаем!"
" Приседаем и встаем, и про цвет узнаем"
" Наклонились и присели, все фигуры разложить успели"
" Быстро сесть и быстро встать и фигуры все достать"
" Прыг да скок, на кружок"
" В мешочек ручку опусти и фигурку отыщи.."
"Полежать и посидеть и на кукол посмотреть"
" Помогу я неваляшке "
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат