Конструирование в детском саду старший
и подготовительный
возраст.
Подготовила воспитатель
Добрынина Ирина Сергеевна
детский сад№23
Конструктор Тико: это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
Существует 12 видов конструктора: фантазер, геометрия, школьник, архимед, шары, класс включает 71 многоугольников, платоновые тела, малыш, арифметика, грамматика, эрудит, английский язык.
ЗАДАЧИ
Задачи конструкторов «ТИКО»:
Образовательная:
и / ••
систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счет целостного видения фигуры);
способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
формируют навыки
пространственного, абстрактного и логического мышления. Развивающая:
улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные
конструкции);
и / ••
прививают художественн
ый вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).
Воспитательная:
воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).
стремясь добиться определенного результата, ребенок становится настойчивым и целеустремленным
Виды конструирования
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают виды конструирования:
*
конструирование из строительных материалов;
*
конструирование с применением специальных конструкторов;
конструирование из бумаги и дополнительных материалов;
*
конструирование из природного материала.
/П О О U
Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т.д.) выстраиваются самый простые строения - башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.
Этот вид конструирования включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона и других материалов. Данный вид конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.
Цель и задачи
Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображению нетрадиционными способами, экологическое воспитание
Задачи
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Обучающие задачи:
научить последовательному изготовлению игрушки
учить раскрашивать втулки
учить приклеивать мелкие детали
учить оформлять работу;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев, точность
движений рук, глазомер
развивать
память, внимание, творческое воображение
2. Воспитательные задачи:
развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству
* Оригами
Часто на занятиях конструированием педагог использует технику оригами: изделие складывается из бумаги без применения клея и ножниц. Таким способом можно смастерить самых разных животных, птиц, цветы и неодушевленные предме
ты (самолет, кораблик и пр.).
Задачи
> Расширить знания об окружающем мире
>- Научить делать различные игрушки в технике оригами
>- Развивать конструктивное мышление и сообразительность
>- Прививать настойчивость в достижении цели
>- Научить экономному и разумному использованию бумаги
> Тренировать внимание, память, координацию движений, воображение
Виды оригами
Существует несколько видов оригами: модульное оригами, простое оригами, складывание по паттерну (чертежу) и мокрое складывание
*СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат