Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Тема: «Путешествие с солдатским треугольником».. Работа №58892

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Тема: «Путешествие с солдатским треугольником».
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Алёнушка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

 

 

Конспект интегрированного НОД для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие с солдатским треугольником».

 

Старший воспитатель Катаева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Черноморское

 

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; - познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны; - подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

Развивающие задачи: - формировать у детей познавательную активность; - побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны; - развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение; - содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через рассказ педагога; - развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу; - развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма. - воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь; воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, посёлку, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя; наглядные: демонстрация наглядного материала; практические: изготовление писем, физкультминутка; поощрение.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, блиндаж, окоп.

Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель, патифон.

Демонстрационный материал: доска, плакат «Родина - мать зовёт», фотографии: «Женщины и дети в тылу», «Сыны полка», макет костра, пилотки, макет «На поле боя», солдатское письмо-треугольник, макет «Вечный огонь», патифон.

Раздаточный материал: бумагасерого цвета А-4, клей, кисточки для клея, салфетки, простые карандаши, печатка-штамп.

Музыкальный материал:

- «День победы» муз. Г. Ребровой сл., Н. Френкеля- «Священная война муз. А. В. Александров, сл. В. И. Лебедева-Кумача- «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я.Шведова.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель.Посмотрите, дети, на это необычное письмо. Чем оно отличается от современных писем? (ответы детей).

- Да, такие письма треугольной формы и без марки приходили с фронта родным и близким.

Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие. А поможет нам необычное письмо, которое прислали в наш детский сад из музея. Письмо военное. Оно хочет рассказать вам о Великой Отечественной Войне. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. - Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

В этот день закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, а письмо расскажето духе военного времени и поможет представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались. Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами: взрослые работали, девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что скоро начнется война.

Воспитатель. – Посмотрите, ребята, перед вами плакат. А называется он «Родина-мать зовёт». Автор плаката - Ираклий Тоидзе. - Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей) На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, приподнятая и слегка отведенная назад левая рука Родины-матери зовет всех на защиту страны. На заднем плане множество штыков говорят о том, уже тысячи солдат встали на защиту своей родины. Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, на проходные заводы и в воинских эшелонах, на кухнях, в домах и на заборах. Плакат «Родина-мать» пришелся по душе советским людям. И люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

В это же время поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война». И песня, и плакат призывали к защите Отечества. (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката "Родина-мать зовет!"). Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, защищать свою Родину, родных, детей. Воспитатель. Сейчас я хочу показать фотографии, которые расскажут нам о военных буднях наших солдат. (Рассматривание фотографий на экране). - Что вы на нем видите? (Окоп, блиндаж, танки, солдат). Для чего нужны окопы? (ответы детей). Правильно, окопы рыли, чтобы защищать солдат во время боя. - Посмотрите, это сооружение называется блиндаж. - А для чего он был нужен? (Ответы детей) Чтобы укрывать военных от огня противника. Они так же использовались для отдыха солдат, там оказывали первую помощь раненым, также там находились связисты. Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. - А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат? - Какими они были? (ответы детей). Воспитатель. Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.
Воспитатель. Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок? Дети. Подвиг. Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой. Наши герои Черноморцы: (фотографии героев)  Николай Данилович Кудря перед войной закончил Качинскую авиашколу, стал летчиком истребителем. Воевал в истребительном полку Северо - Кавказского фронта. Был дважды награжден орденом Боевого Красного Знамени. 16 апреля 1943 года погиб в воздушном бою под Новороссийском. За мужество и отвагу, проявленные во время воздушных боев с противником, Указом Президиума Верховного Совета СССР 24 мая 1943 года был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза, его именем названа улица в поселке и щкола.

 Жителя с. Новосельского Черноморского района Ивана Егоровича Жудова война застала на службе в рядах Красной Армии. В июне 1944 года взвод, которым командовал младший лейтенант И. Е. Жудов, выбил врага с занимаемых позиций, форсировал Днепр у деревни Дашковки, отбил три вражеских атаки. За этот подвиг Иван Жудов был удостоен звания Героя Советского Союза. Погиб при освобождении Польши в феврале 1945 года. В его честь названа улица в селе Новосельское

 В марте 1944 года, когда командование 4-го Украинского фронта готовилось к освобождению Крыма, для создания маневренной базы из Геленджика была направлена группа торпедных катеров, под командованием капитана 2-го ранга В.Т. Проценко. Один из катеров был подбит вражеской артиллерией в районе Ак – Мечетской бухты и начал тонуть. Фашистам удалось схватить тяжелораненого старшину 2-й статьи В.Я.Агафонова. Краснофлотец погиб, не выдав под пытками военной тайны своим палачам. Прах В.Я. Агафонова покоится в Сквере Героев в поселке Черноморское, одна из улиц в райцентре названа его именем

(показ фотографий

на экране

).

Воспитатель. За освобождение своей Родины сражались не только взрослые. Но и дети. Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, подносили снаряды, ходили в разведку, ухаживали за ранеными. Давайте посмотрим на эти фотографии военных лет (фото детей войны). Почти в каждом полку воевали дети. Сыны полка... Голодных и промерзших их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем отряде. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры оставляли их в полку.

Много подвигов совершили юные герои. Об одном таком герое я хочу вам рассказать. Звали его Леня Голиков. Наравне со взрослыми он участвовал в настоящих боевых операциях. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Ему удалось догнать немецкого генерала и захватить портфель, в котором оказались очень важные документы. Погиб Леня Голиков в неравном бою с фашистами. Ему было присвоено звание героя Советского Союза. Горнили к бою трубы полковые, Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый фланг, в солдатский строй. Великоваты были им шинели, Во всём полку сапог не подобрать Но всё равно, в боях они умели Не отступать и побеждать! Воспитатель. Дети, вы знаете, что такое памятники? Для чего их возводят? (ответы детей). Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Одним из таких важных событий была Великая Отечественная Война. Наша могучая страна вышла победительницей. 9 Мая мы празднуем Победу. И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить».

Да, это памятник всем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Рядом с ними горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности. Есть он и в нашем Черноморском поселке в сквере Героев.

Воспитатель.Посмотрите на экран.

Это солдатский костёр. В редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким. Мы сейчас представим себя солдатами, наденем солдатские пилотки, посидим у костра. Воспитатель. А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матеря, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат.(Рассматривание и чтение солдатского письма от матери.) Воспитатель. А ещё солдаты любили петь песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Давай с вами послушаем одну из таких песен.
(Слушание отрывка песни «Смуглянка»).

Очень короткими были минуты отдыха, и снова нужно было идти в бой.

Физминутка. Под речевку дети маршируют на месте.

Воспитатель. Борьба с врагом за победу шла не только на фронте, но и в тылу. (фотографии, которыерассказывают нам о жизни людей в тылу).

- Ребята, рассмотрите их. Кто изображён на этих фотографиях? (Только женщины и дети).

- Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины оставались дома, в тылу. Они взяли на себя всю тяжелую работу: работали врачами и медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, работали на заводах у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины.
Воспитатель. Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Ответы детей).

Дети тоже не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай. Ребята постарше трудились на заводах, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима. Мальчишки и девчонки были частыми гостями в военных госпиталях.

- Что такое госпиталь? (Ответы детей). Это больница для раненых солдат.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети? (ответы детей)

Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили, поправляли постель, приносили воду, убирали помещения, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. А ещё ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, которые вязали девочки.

Воспитатель. Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. И Родина не забывала своих героев. Воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами. - Посмотрите, такие медали и ордена. (Рассматривание орденов и медалей). Воспитатель: И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались.

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню и посмотрим салют.(Просмотр видеоролика «Этот день Победы»)

«Салют» Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, над крышами, над праздничной Москвой Взвивается все выше огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», Любуются на праздничный салют!

Давайте с вами пофантазируем и изготовим солдатскийтреугольник. Возьмите листочки, карандаши и оформите своё письмо. Нарисуйте солнце, лес, птичек или смайлик))) а теперь давайте вместе сложим письмо-треугольник.

Как сложить письмо-треугольник:

Возьмите лист бумаги, на котором собираетесь написать письмо.

Пишите письмо только на одной стороне листа бумаги для того, чтобы было место для дальнейшего написания адреса. Или сложите листок заранее и пометьте те части его поверхности, которые можно исписать

текстом. Сложите

прямоугольник письма, притянув вниз-влево сначала правый верхний угол так, чтобы верхний

горизонтальный край бумаги ровно лег на левый вертикальный край листа. Должен получиться четырехугольник с острым углом сверху.

Притяните верхний острый угол получившейся фигуры из бумаги вправо-вниз. Получится нечто, напоминающее своими контурами домик с огромной крышей и крохотной жилой частью.

Заправьте ту часть сложенного листа, которая напоминает «жилую часть» «домика» в промежуток между находящимися сверху складками письма так, чтобы получился треугольник. Для того, чтобы конец листа легко заправился в треугольник, подогните уголки загибаемой части. Правильно сложенный солдатский конверт не распадается при переворачивании, тем более при дальнейшей его транспортировке.

Напишите адрес получателя и отправителя на одной (лицевой) стороне солдатского треугольника. Другую сторону традиционно оставьте чистой: во время Великой Отечественной войны на незаполненной чистой стороне письма писали дополнительные адреса в случае убытия получателя (в другую часть, госпиталь и тому подобное). Марка на такие конверты, как правило, не наклеивалась.

Куда дальше отправлялось письмо? На почту. На почте ставился штамп. Так как у нас нет почтовой печати, я предлагаю вам поставить такой яркий штампик, подходящий для вашего послания.

Письма вы можете оставить себе на память или подарить.

Спросите дома у родителей, были ли у вас в семье прадедушки или прабабушки участники Великой Отечественной войны. Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие с солдатским треугольником. Мы сохраним его, скажем спасибо! Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×