Сценарий приключенческой игры на участке
«В поисках клада»
Автор: Прохорова Анастасия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 5» г. Братска
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Цель: Создавать веселое настроение участников соревнования, развитие интеллектуальных способностей и физических качеств детей.
Предварительная работа: познавательный эксперимент для дошкольников «Холодное-горячее», чтение сказок «Белоснежка и семь гномов», М. Либин «О том, как гном покинул дом», дидактические игры, рассматривание иллюстраций разных художников, изобразительная деятельность, сюрпризные моменты с атрибутами сказок, игры-драматизации, просматривание мультфильмов «Остров сокровищ», «Маленький гном», «Шрек», «Муми – Троль»; слушание музыки: «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига; «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Оборудование: музыкальное сопровождение: «В пещере горного короля», музыкальный центр, костюмы Гномика и Тролля, план – карта, последняя часть карты - запечатан в целлофан, и помещен в пластиковый бокс, который был заморожен. Обруч «болото», ведра большие и маленькие, тазики, крупный строительный материл, миска с горячей водой, картонный сундук, сладости.
Ход работы:
Звучит таинственная музыка
Сюрпризный момент– к детям выходит Гномик.
Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. Я пришел к вам, чтобы раскрыть большой секрет. Сегодня я обнаружил, что мой клад исчез, который приготовил для вас, ребята. Поэтому я решил отправиться искать клад,но мне нужна будет ваша помощь. Поможете?
Вам придется испытать много трудностей. Вы согласны?
Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
Танец «Зарядка»
(Упражнение началось: Ноги вместе, руки врозь! Раз, два, три, четыре. Ноги выше, руки шире!)
Гном: На пути нас ждут конверты с задания. Вам нужно выполнить задания и найти фрагменты карты, которые спрятаны в волшебном лесу. Выполнив, все задания вы найдёте клад. Впереди нас ждет много препятствий, но вы ребята умные, да ловкие и обязательно справитесь с заданиями. И так, в путь! А что это такое? Да это же болото,
Игра «Перейди через болото»
Под музыку выходит Тролль.
Тролль: Здравствуйте, здравствуйте! Куда это Вы спешите? (Ответы детей). Ох, вы какие хитренькие. А чтобы подсказку получить и клад отыскать нужно мои задания выполнить. Я так просто ничего не скажу. Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот мы вас и проверим.
Игра «Лабиринт»
(валуны - строительный материал; пещера –лабиринт – шины)
Гномик: Ребята, смелее, перепрыгиваем через валуны, залезаем в пещеры (пролезаем). Отлично, какие же вы ловкие!
Тролль: А я вас сейчас запутаю, перепутаю, и вы не найдете дорогу к кладу.
Игра «Змейка»
(дети встают «паровозиком» «голова, догоняет хвост»)
Тролль: Ну, какие же вы сообразительные, распутались, снова дорогу нашли! Но я еще что-нибудь придумаю!
Гномик: Ну, молодцы. Вот так и не ожидал, что справитесь. Слушайте, внимательно, первую подсказку.
Чтобы карту вам найти
Вокруг скамейки покружи.
Ты осмотрись внимательно,
Да внутрь загляни.
Присядь ты хорошенечко
Удача впереди.
Дети отгадывают, находят первый фрагмент карты.
Тролль: Хорошо, а вот теперь то, уж точно не справитесь.
Задание «Загадочное»
(детям предлагают отгадать загадки)
- Стоят казаки, на них белы колпаки. (Пни в лесу)
- Чем больше ее роешь, те м она глубже она становится (яма)
- На заре зарянской катится шар огнянский. Никому его не объехать и не обойти. (Солнце)
- Тесто не тесто, земля не земля. И пирог из него не спечешь и ногами по нем не пройдешь (болото)
- Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца. Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь (земля)
- Никто фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (Клад)
Гномик: Ух, какие сообразительные! Не смог вам тролль помешать. А теперь слушайте мою подсказку:
Где в дождь укрыться можно
От ветра и грозы
Туда беги скорее
И карту отыщи.
(Дети ищут карту на веранде)
Гномик: Какие вы ловкие, да шустрые. Вот вам еще подсказка:
Если хочешь клад найти
Нужно под грибок зайти
Отдохнуть и посидеть
И под шляпку посмотреть
(Следующая подсказка)
Тролль: Ну что, ребята, остался последний кусок карты найти, но я его так запрятал, что вы ни за что не найдете. Вам нужно всем очень постараться!
Чтобы клад вам отыскать
Нужно усердными стать
В песочнице вам нужно
Копать, копать, копать!
Под музыку дети ищут фрагмент карты.
Дети достают замороженный бокс
Тролль: Я карту заморозил и вам ни зачто ее не достать!
Гномик: Ребята, давайте подумаем, как лед растопить (дети предлагают свои варианты: оставить на солнце - будет таять долго. Разбить – можно карту повредить. Можно горячей водой растопить).
На помощь пришел Гномик, принес миску горячей воды и вылил в бокс, льдина растаяла, и достали недостающий фрагмент карты
Гномик: Ну вот, мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, где спрятан клад.
На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети по стрелкам обходят, петляя, детский сад и находят сундук с кладом.
Вручение сладостей. Чаепитие в группе
Источники:
Копилка игр Сибирячка / С. Н. Асламова. – Иркутск: Редакция журнала «Сибирячок», 1995. – 480 с.
mdao54.ucoz.ru
›
Mattrialnay/
do_chego_zh_khorozh
_
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат