Педагог дополнительного образования-это….
Королёва Ирина Адамовна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДЮЦ г. Вяземский
Однажды, в студии, в очередном разговоре «про жизнь», я услышала произнесенную со вздохом фразу : «Как не хочется завтра в школу. Опять учиться. » - «А почему ?»– поинтересовалась я. – «Не нравится» – обреченно выдохнул несчастный школьник. – «Ну, а сюда, в студию, тоже – не хочется, а надо?»- «Не-е-е, здесь нравится.» – «Ну, а почему?»- не отставала я. – «Ну - у, мы здесь же не учимся». «Как?!!!» - взорвало меня. Я в панике, озираясь, вглядывалась в создаваемые шедевры, которые со знанием дела, выполнялись по всем правилам изобразительной грамоты. И сложный цвет присутствовал, и композиционный центр четко читался, и плановость создавала иллюзию глубины в плоском формате листа, и каждая работа при этом, имела свое лицо. Я даже в глубине души обиделась... Сравнивала первые работы детей с работами этого дня. Был явный творческий рост. Я долго думала над этой ситуацией. И вдруг меня осенило. Этот школьник сам того не зная, поставил мне высший бал! Учеба у него ассоциировалась с чем-то неприятным, тягостным, что вызывало в нем внутренний протест. А сюда он пришел по собственному желанию, ему нравилось, то, чем он занимается в студии. Легкое непринужденное общение, доставляющее удовольствие ему и педагогу, который с ним работает. Увлекательные задания, всегда посильные и всегда обеспечивающие ситуацию успеха. Результат-повышение самооценки, утверждение среди сверстников, понимание своей значимости. Поэтому и нравится. Какая же здесь учеба, какое насилие. Просто интересно постигать неизвестное, пробовать свои силы в новом непривычном - быть экспериментатором и испытывать восторг, когда получилось! Откуда же ему знать о современных педагогических технологиях, об интерактивных методах обучения.- Например, отзываясь на предложение педагога представить себя деревом, с которого осенний пронизывающий ветер срывает последний желтый лист и почувствовать своей промокшей корой, дыхание надвигающейся зимы, он, ( не догадываясь об этом) применяет метод синектики ( в данном случаи личностной аналогии или эмпатии), отождествляя себя, с мокрым, озябшим деревом, находит нужный вариант решения своей осенней композиции.
Это все можно сравнить с тем, как вы, приходя в ресторан, наслаждаетесь необычным вкусом предложенного вам блюда, не задумываясь, какие ингредиенты и в каких пропорциях в нем присутствуют.
Когда я размышляю о смысле и значении профессии учитель, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Моя цель: подвести маленького человека к пониманию того, что он- часть сложного и прекрасного мира, в котором мы живем и, что многое в этом мире зависит от нас, людей.
И я стараюсь делать это осторожно и с любовью, чтобы ему было радостно и интересно постигать себя и мир, в котором он живет, испытывать удовольствие и душевный трепет от осознания своего единения с природой, чтобы душа его светилась и наполнялась любовью ко всему, что его окружает.
Я и он, учитель и ученик. Мы подобны двум странникам, которые взявшись за руки, взбираются на вершину высокой горы, восторженные и удивленные. А перед нами весь мир, с его суровостью и нежностью, с его незыблемостью и хрупкостью, с его необыкновенной красотой, от которой захватывает дух.
Я думаю, что на меня, как на педагога дополнительного образования, возложена задача огромной важности - прикоснуться к душе ребенка, пробудить ее к восприятию светлого, чистого, доброго. И дай Бог, чтобы это чудесное прикосновение состоялось, и душа его улыбнулась и пробудилась. Я считаю, что эстетическое пробуждение души, является необходимой и очень важной предпосылкой не только для раскрытия творческого потенциала, но и для формирования духовно- нравственного облика ребенка. Только пройдя через очистительное пламя красоты, человек на всю жизнь утверждается в своем обретенном духовном богатстве и благородстве характера. В результате воспитания посредством природы происходит осознание того, что все на свете есть проявление единой жизни и что мы люди – тоже дети этой жизни. И тогда возникает чувство сопричастности и чувство огромной ответственности за всех, кто рядом и за все, что нас окружает.
Человек наделен бесценным даром, даром свободы выбора. И хочется верить, что дети, которые получили своеобразную прививку любви, добра и красоты, если встанет перед ними вопрос выбора между добром и злом, они без колебаний выберут первое.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат