Тимофеева Т.А.
МБОУ ЗАТО г. Североморск «СОШ» № 1
имени Героя Советского Союза Ивана Сивко
Перспективы использования ИКТ технологий
на уроках изобразительного искусства.
В век активной компьютеризации обучение становится актуальной тема использования ИКТ на уроках изобразительного искусства в условиях школьного художественного образования. Использование ИКТ позволит сделать урок современным, более ярким и эмоциональным для учащихся. Учителя смогут перевести обучение на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Так же урок с применением ИКТ повышает интерес к нему учащихся, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки [1].
Изобразительное искусство - сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, о пропорциях, о перспективе и т.д. Не каждый ребенок может усвоить весь этот материал, но задача современного общества и школы – это формирование способность действовать и быть успешным в условиях современного мира. Поэтому уже сейчас, многие задумываются о том, как сделать процесс более результативным.
Как этому может способствовать применение ИКТ технологий на уроке? Учитель должен научить ребенка ориентироваться в "электронной среде", приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников и критически осмыслять ее.
В поисках интересных форм и методов преподования уроков изобразительного искусства хотелось остановится на виртуальном стенде, которую можно сделать с помощью интернет-ресурса Padlet. Виртуальный стенд помогает объединить большее количество информации по теме в более компактную систему, которая напоминает опорный конспект В.Ф. Шаталова. Учитель может собрать всю информацию, разделить на разделы и сформировать стенд. По мере поступления новой информации ученики могу сами дополнить стенд. Таким образом идет совместная работа ученика и учителя, что еще больше закрепляет пройденный материал [2].
Достойной заменой Power Point может стать ресурс Flipsnackedu. Все мы знаем, что презентации просто необходимы для уроков изобразительного искусства. Дети не только должны слушать, но и видеть все произведения искусств. Так называемая флип-книга удобна в использовании, ею может воспользоваться любой ученик. Она позволяет упорядочить наглядный материал. Можно наполнить флип-книгу фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части. Иллюстрацию можно сопроводить текстом [3].
Часто уроки рисования проводятся в компьютерном классе, где возможна организация работы с учащимися на компьютерах в программе Paint, и с каким восхищением они воспринимаются ребятами. Почему бы их не разбавить созданием мультфильмов на сервисе Мультатор. Использование таких простейших графических ресурсов на уроках изобразительного искусства вполне достаточно с точки зрения учебных целей. Принцип рисования — закрашивание каждого отдельного пикселя рисунка (маленького элемента — точки), которые, сливаясь, дают общую картину. Для работы используются такие инструменты, как кисточка, карандаш, резинка. При выполнении такого рода заданий школьники прочнее запоминают последовательность операций, учатся мыслить [4].
В целом можно выделить следующие преимущества использования ИКТ на уроках изобразительного искусства очевидны:
обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей
;
умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их испо
льзование в учебном процессе
[
5
].
Таким образом, при использовании ИКТ технологий на уроках изобразительного искусства учителя повысят уровень знаний учащихся как в сфере художственного, так и информационном образовании. Так же использование компьютерных технологий позволит изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.
Список используемых источников:
Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству
Гирина
Галина Александровна, учитель изобразительного искусства и че
рчения, педагог дополнительного
образования
http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
Padlet
(виртуальная доска для совместной работы).
https://padlet.com
F
lipsnackedu
–
флип
-
книга
.
http://flipsnackedu.com
Мультатор
- это онлайн-редактор мультиков.
https://multator.ru
Кукушкина О. В. ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/648753/
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат