Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Актуальность развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Работа №58968

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Актуальность развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
Работа:

Актуальность развития лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Вся совокупность слов в русском языке, его словарный состав имеет название – лексика.

Лексика русского языка, впрочем, как и любого другого, представляет собой не примитивное количество слов, а целую систему взаимосвязанных между собой единиц одного уровня.

На сегодняшний день в психологической и психолингвистической литературе отмечается, что предпосылки речевого развития детей характеризуются двумя важнейшими факторами.

Первый фактор – это взаимосвязь ребенка с предметами и явлениями действительности с помощью неречевой предметной деятельности, то есть через конкретное восприятие окружающего мира.

Второй фактор развития речи характеризуется общением взрослых с ребенком посредством речевой деятельности. Возрастные нормы словарного запаса детей колеблются в связи с уровнем общественно-культурного развития семьи. Во время общения у ребенка происходит обогащение словаря, и оно обуславливается социальным окружением, в котором воспитывается ребенок.

Происходящие изменения в обществе, в частности, увеличивающийся поток информации, многообразие форм массовой культуры оказывают влияние на развитие детей, находящихся в этом стремительном потоке жизни, и выдвигают новые требования к системе образования в целом.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью непрерывного образования, в ходе которого необходимо создать условия для полноценного речевого развития ребенка .

Введенный в действие в 2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет пять образовательных областей, где одним из данных направлений является речевое развитие, что, в свою очередь, включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи .

Дошкольный возраст характеризуется тем, что данный период развития ребенка является сензитивным, где происходит так называемая «закладка» всех сторон личности, в частности коммуникативной и формирование как психических, так и нравственных, моральных установок. Именно это обуславливает важность развития речи и всех психических функций в этом возрасте. Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности.

Лексика, как важнейшая часть языковой системы, имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой.

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляется в ограниченности словарного запаса, в значительном расхождении объёма активного словаря над пассивным, многочисленных вербальных парафазиях, неточном употреблении слов, а также в несформированности семантических полей, трудностях употребления словаря в экспрессивной речи.

Несмотря на многочисленные исследования лексической стороны, на сегодняшний день методик по формированию активного словаря для детей с общим недоразвитием речи недостаточно. Также не хватает комплексных методик по его исследованию, что не позволяет в полной мере выявить глубину и полноту усвоения активного словаря, выявить механизмы несформированности.

Развитие лексических операций, изучение значения слова занимают главную позицию в развитии познавательной сферы ребенка. На основании проведённых исследований, Л.Г. Парамонова сделала выводы, что наибольшая часть воспитанников, поступающих в начальные классы массовых школ без языкового становления, оказываются вовсе не готовы к школьному обучению. Это происходит из-за несформированности устной речи. Следовательно, работу по формированию и коррекции активного словаря следует проводить именно в дошкольном возрасте, так как дошкольный возраст характеризуется тем, что данный период развития ребенка является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для закладки всех сторон личности, в частности речевого развития.

Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным ребенок придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

Следует отметить и то, что именно своевременное развитие словаря будет являться одним из важнейших факторов подготовки к школьному обучению, данный аспект обуславливает актуальность развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×