Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эксперименты и опыты с водой. Работа №59116

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эксперименты и опыты с водой
Работа:

Управление образования Администрации г. Реутов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

143966, Московская область, Тел. 8(495)528-04-57

геутов, ул.Лесная, д.12 e-mail: reut_schooll@mosreg.ru

 

 

 

 

 

Сценарий открытой образовательной деятельности

в старшей группе №11 «Город Супергероев»

Эксперименты и опыты с водой.

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Васильева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Реутов 2023 г.

 

Цель:

Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

- исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.

- развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, внимания, памяти.

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Оборудование и материалы:

столы, накрытые клеенкой, картинка ручья, соль, сода, перманганат калия, одноразовые прозрачные стаканчики, 2 сырых яйца, мерные ложечки, пипетки, емкости для воды разной формы, памятка-напоминание: «Экономь воду!»

Рекомендации к проведению:

перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник, ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глазки и послушайте…Что это шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на доске появляется картинка). Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

 

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Опыт №1 «Вода – это жидкость которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Перед вами стоит пустой стаканчик и стаканчик с водой. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что же вы заметили? Льётся вода? Почему? Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим ложку в стакан с водой. Что увидели в стаканах? (даначит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Вывод детей: Вода не имеет запаха и вкуса. В стакане с водой ложку видно – вода прозрачная.

   

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

 

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка: «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

 

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №3 «Вода имеет плывучесть»

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плывучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит, абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.

Вывод детей: в соленой воде плывучесть легче.

 

Опыт №4 «Окрашивание воды»

- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. Добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

Вывод детей: вода меняет цвет.

Опыт №5 «Газообразная вода - пар»

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (термос). В термосе у меня кипяток- видите над ним пар? Над паром я подержу зеркало. Что стало с паром? Во что он превратился? (в капельки воды).

Как вы думаете, пар — это вода или нет? (да)

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков (дождь).

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

УТОЧНЯЮ:

Вода - это прозрачная жидкость, не имеющая цвета, запаха и вкуса. Вода легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску. На морозе замерзает и становится льдом.

Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X