Климова Оксана Евгеньевна, МБОУ «Гимназия» г.Югорска
китайская пословица:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Проектный метод в обучении русскому языку и литературе
Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В век глобализации наряду с интеллектуальным потенциалом особую значимость приобретает коммуникативная компетентность, развить которую возможно как предметными средствами русского языка и литературы, так и особыми формами организации учебной деятельности.
Объективные трудности, с которыми сталкиваются многие учителя второй ступени, связаны с особенностью подросткового возраста, когда интерес к учебной деятельности ослабевает, переходя в сферу межличностного общения со сверстниками.
Одним из возможных путей решения вышеозначенной проблемы подростковой школы стало обращение к «проектной методике». Использование проектирования как способа организации детальности устраняет доминирующую роль педагога в процессе присвоения знаний и опыта. Учитель становится консультантом, помогающим учащемуся направлять собственную познавательную деятельность.
Целью учителя, организующего проектную деятельность, является преодоление трудностей, связанных с неумением учащихся выбрать из потока информации именно ту, которая отвечает его содержательному запросу, сгруппировать полученную информацию в соответствии с определенным основанием, сопоставить различные позиции, определить причины их появления, выделить актуальную для решения поставленной задачи информацию, найти способ передачи полученной информации адресату, определить перспективы проведения дальнейшего исследования.
Следовательно, цель освоения проектной методики – научиться работать в информационном поле, выработать алгоритм действий на каждом этапе создания проекта и прийти к образу проекта.
Основные задачи:
- обозначение содержания деятельности каждого этапа;
- выбор актуальной формы организации учебной деятельности;
- разработка критериев результативности проектной деятельности.
Виды проектов:
Оценивая результат работы по включению учащихся второй ступени в проектную деятельность, можно сказать, что данная технология помогла решить проблему учебной мотивации подростков. У детей наблюдается интерес к русскому языку и литературе, вырос уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Анализируя результаты, я пришла к выводу, что проектная деятельность положительно повлияла на развитие учащихся:
1.Возросла самоорганизация умений, способностей учащихся, постановки целей деятельности, способов их достижений.
2.Создаются условия для самореализации, которые позволяют использовать умение на основе самопознания, выбирать формы индивидуальных творческих работ, участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях, использовать и развивать собственные способности.
3.Учащиеся демонстрируют рефлексивное осмысление результатов собственной деятельности, перспектив, что является необходимой основой саморазвития личности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проектная методика – это перспективное направление современного образования, овладение которой не только развивает личностные качества учащихся, но и повышает профессиональную компетентность учителя.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат