Методическая разработка педагога дополнительного образования
как показатель профессионального мастерства
В современных условиях самообразование педагога дополнительного образования становится более актуальным. Это связано и с появлением новых технологий и средств обучения, а так же с изменением содержания образования.
Четыре причины, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться:
Необходимо всегда стремиться быть лучшим в своём деле!
Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, необходимо лидировать в своей области, постоянно быть информированным новыми идеями. Для этого нужно много знать и уметь применять это на практике.
Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы, и это вознаградится,
Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не боятся новых проблем, а наоборот, приветствуют их.
Что же такое методическая разработка?
Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности педагога, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса. Это издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо занятия, мероприятия, сочетающее описание последовательности действий, отражающих ход проведения, с методическими советами по его организации.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование учителя. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
Методическая разработка может представлять собой:
разработку конкретного занятия;
разработку серии занятий;
разработку темы (раздела) образовательной программы;
разработку авторской методики преподавания предмета;
разработку общей методики преподавания предмета;
разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
рекомендации по организации и проведению отдельных массовых мероприятий;
методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т.д.
Требования, предъявляемые к методической разработке
Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели и быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, применения современных средств обучения.
Авторские методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные общепедагогической литературе.
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.
Необходимо четко и правильно определить цель методической разработки. Например, цель может быть следующей:
определение форм и методов изучения содержания темы;
раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
описание видов деятельности педагога и учащихся;
описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;
осуществление связи теории с практикой на занятиях;
использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.
Методическая разработка должна иметь:
титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения, рецензию.
Титульный лист должен содержать:
наименование вышестоящей организации.
наименование организации, где выполнялась работа.
наименование работы, тема.
сведения об авторе (должность, Ф.И.О.).
место и дата выполнения работы.
В аннотации кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна. Содержание работы печатается на отдельном листе. Здесь даются наименование разделов и указываются соответствующие страницы по тексту. Разделы «Аннотация», «Введение», «Заключение» и «Список литературы» не нумеруются. Разделы «Основная часть» могут иметь сквозную нумерацию и нумерацию подразделов.
Во введении раскрываются: актуальность данной работы, новизна, цель методической разработки, условия ее применения (что нужно для того, чтобы методическая разработка была бы реализована в практике образования).
Рекомендуемый объем - до 2 страниц машинописного текста.
Количество разделов в основной части работы может изменяться в зависимости от объема имеющегося материала и поставленной перед собой целью. В этом разделе подробно рассматриваются все вопросы, внесенные в содержание. По ходу изложения можно представлять необходимые таблицы и рисунки. Их нумерация обычно проводится в пределах текущего раздела (например, рис.2.1., таблица 1.3. и т.д.). Таблица должна иметь название и «шапку» с наименованием колонок.
В заключение подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые поставлены педагогом, приступая к составлению методической разработки.
В список литературы по порядку включаются те источники, которые использовались при написании работы.
В раздел «приложение» помещают относящиеся к работе дополнительные материалы, которые усиливают или иллюстрируют важные стороны излагаемых вопросов. В качестве таких материалов могут быть даны примеры раздаточных карточек, опорных конспектов, фрагменты из конспектов открытых занятий, выдержки из авторских описаний лабораторных или демонстрационных работ и пр. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. С правой стороны страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1».
Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела.
Требования к оформлению методической разработки
Общий объем методической разработки одного занятия (исключая приложения) должен составлять не менее 10 листов компьютерного текста (выполняется на листах формата А 4). Работа должна быть выполнена на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word.
Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 12. Междустрочный интервал – 1,5.
Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включен в общую нумерацию.
Каждый педагог – это кладезь идей, творческих находок. Делитесь своим опытом с коллегами, сохраняйте и приумножайте лучшие традиции своего учреждения. Пусть работа приносит Вам радость, а Ваши дети всегда будут счастливы от совместного творчества с Вами.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат