Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Познавательно-речевое развитие детей 2-3 лет с использованием дидактических игр.. Работа №59203

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Познавательно-речевое развитие детей 2-3 лет с использованием дидактических игр.
Работа:
Познавательно-речевое развитие детей 2-3 лет с использованием дидактических игр.
Воспитатель МАДОУ № 476: Колыванова Маргарита Ивановна
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении со взрослыми. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные обучающие (дидактические) игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.
Мыслительные процессы у детей 2-3 лет возникают в результате познания свойств и отношений окружающих его предметов в процессе их восприятия и действия с ними. Первоначальная стадия развития мышления – его наглядно-действенная форма – проявляется в том, что ребенок практически манипулирует с вещами и схватывает связи между ними. Занятия в форме дидактических игр отвечают возрастным особенностям маленьких детей и формой восприятия; эмоциональности, непроизвольности психических процессов и поведения, потребности в активных действиях. Однако игровая форма не должна заслонять познавательное содержание, превалировать над ним, быть самоцелью.
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества.
Поскольку ведущей у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, то дидактическая игра рассматривается как специфическое средство обучения дошкольников. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
Занятия в форме дидактических игр широко применяются в группах для детей 2-3 лет. В этом случае обучение носит незапрограммированный, игровой характер. Мотивация учебной деятельности также является игровой. Воспитатель пользуется в основном методами и приемами опосредованного педагогического воздействия: применяет сюрпризные моменты, вводит игровые образы, создает игровые ситуации на протяжении всего занятия, в игровой форме его заканчивает. Упражнения, с дидактическим материалом хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
Дидактические игры и занятия дадут хороший результат лишь в том случае, если воспитатели ясно представляют, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности организации этих занятий на ступени раннего детства. Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость.
Мы предлагаем вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками.
Сейчас в магазинах продается огромное количество игр и игрушек. Зачем их делать самим?
1) Игры и игрушки, сделанные своими руками,несут особую позитивную энергетику мастера.
2) Игры, сделанные своими руками,способствуют осуществлению индивидуального подхода, ведь создаются они для конкретного ребенка, значит, будут учтены его желания, склонности, возможности.
3) Совместное изготовление игр способствует развитию партнерской деятельности детского сада и семьи.
4) При изготовлении игр воспитателем активизируется речевое общение малышей, совершенствуются познавательные процессы.
Еще одно достоинство таких игр – это доступные материалы для их изготовления:
- Отрезы различных тканей, фетра, кожи;
- Открывающиеся элементы;
- Мебельная фурнитура;
- Швейная фурнитура;
- Различные крупы, бобовые, макаронные изделия, орехи.
При работе с детьми 2-3 лет мы отметили, что дети с большим удовольствием играют в игры, сделанные своими руками. У детей 2-3 лет очень высока познавательная активность. Поэтому дидактические игры незаменимы в развитии малышей. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и элементарные представления о многообразии и свойствах предметного мира. Данные игры и упражнения ставят следующие задачи: формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, повышение произвольности и координированности движений руки.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры, изготовленные своими руками понятны и доступны детям, малыши с интересом играют в них.
Вашему вниманию представлено несколько дидактических игр, изготовленных для детей 2-3 летнего возраста.
1. Дидактическая игра Заштопай одежду Цель: Обучение детей сопоставлению фигур с соответствующими отверстиями. Задачи: - закреплять знания детей о величине, форме, цвете; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - развивать логическое мышление, память; - способствовать расширению и активизации словаря.
2. Дидактическая игра Собери из частей Цель: Формировать представления о животных; упражнять складывать целое из нескольких частей; развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
3. Дидактическая игра Разложи по размеру Цель: Соотнесение предметов по величине. Задачи: - развивать речь детей, мышление, воображение; - развивать мелкую моторику рук; - закреплять цвет, форму предмета.
4. Дидактическая игра Посади ёлочку Цель: Учить детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины. Задачи: - развивать речь детей, мышление, воображение; - закреплять цвет, величину предмета; - развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
5. Дидактическая игра Укрась рукавичку Цель: Развивать сенсорные способности детей 2-3 лет. Задачи: - упражнять детей в сравнении предметов по цвету; - учить находить две одинаковые рукавички, развивать зрительное восприятие; - воспитывать интерес к настольным играм.
6. Дидактическая игра Разложи шишки Цель: Формирование знаний детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг. Задачи: - учить выкладывать контур геометрических фигур, развивать зрительное восприятие; - воспитывать интерес к настольным играм.
6. Дидактическая игра Большая стирка Цель: Расширять знания об одежде. Задачи: - учить правильно называть предметы одежды; - развивать цветовое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук; - обогащать словарный запас детей; - воспитывать внимание, усидчивость.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×