Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Гендерный подход в обучении учащихся начальной школы. Работа №59218

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Гендерный подход в обучении учащихся начальной школы
Работа:

Гендерный подход в обучении учащихся начальной школы

Зиборова Елена Игоревна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, доцент кафедры возрастной и социальной психологии,

город Белгород, Россия

Номеровченко Анастасия Сергеевна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, студент факультета психологии, город Белгород, Россия

Гендерное образование решает множество важных социальных задач, и необходимость его развития не должна вызывать сомнений. Гендерная педагогика должна стать необходимым компонентом гражданского образования. Таким образом тема осуществления гендерного подхода образования становится весьма актуальной при введении нового ФГОСа.

Рассмотрев актуальность темы, поставим цель данной работы: выявление гендерных особенностей обучения младших школьников.

Задачи:

1. рассмотреть общую характеристику гендерных особенностей;

2. подобрать упражнения для организации гендерного подхода в обучении детей младшего школьного возраста в образовательной практике.

Пол относится к биологическому строению человека, мужскому или женскому.

Пол – это, биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.

Гендер - обозначает "социальный пол", т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Когда девочки появляются на свет, их мозг уже ориентирован на «женственность», точно так же у мальчиков программирование на «мужественность» происходит внутриутробно. Структура головного мозга ответственна за многочисленные различия в поведении и мышлении мальчиков и девочек.

Именно различия в структуре и работе головного мозга определяют особенности развития детей разных полов.

В частности, у девочек быстрее развивается кора головного мозга, которая определяет интеллект. По этой причине считается, что в раннем возрасте девочки владеют речью лучше, чем мальчики. Девочки раньше овладевают навыками чтения (по сравнению с мальчиками). Что касается мальчиков, то у них масса и объем головного мозга примерно на 10-15 процентов больше, чем девочек.

Мальчики подвержены страху в меньшей степени. Известно, что уже по достижении возраста девяти-десяти месяцев мальчики обладают навыке контроля над чувствами страха, занимаясь игрушками или развлекая себя каким-либо другим способом. И эта черта сохраняется у мальчиков, когда они становятся взрослыми.

Существуют различия в готовности мальчиков и девочек к школе. Исследования свидетельствуют о том, что девочки подготовлены лучше, т.к. девочки лучше развита способность к общению, лучше сформирована произвольность общения и поведения, у них больший объем пространственно-зрительной памяти, более высокий уровень работоспособности, лучшее понимание учебной задачи. Также девочки уже знают, что такое учебная деятельность и разграничивают ее и игровую деятельность. А вот мальчики ходят в школу не только, чтобы учится, но и играть. Девочки лучше запоминают расположение вещей, мелкие детали, лучше противоположного пола сосредоточиваются в непривычной обстановке (например, в шумном месте)огут делать несколько дел одновременно, у женского пола лучше выносливость.

При изучении темы по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел», девочкам достаточно познакомиться с алгоритмом вычисления, и к концу урока уже можно было дать самостоятельную работу на закрепление, с мальчиками же нужно отрабатывать вычислительные приемы практически весь урок. Мальчики требуют более образной формы изложения, наглядности, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части. На уроках русского языка девочки лучше выучивают орфографические правила и применяют их к заданиям, ребята же зачастую правилами не пользуются совсем. На уроках ИЗО нельзя давать установку: «Нарисовать такую-то игрушку!» Интересы у девочек и мальчиков разные, следовательно, и игрушки будут разные. На уроках литературного чтения ребята получают конкретные задания по тексту, отвечают на вопросы по прочитанному. Следует учитывать и такую особенность - мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый.

Таким образом, мы можем сказать, что исследование проблемы гендерного подхода к обучению младших школьников имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса. Благодаря гендерному подходу в обучении школьников происходит оптимизация учебного процесса, что способствует повышению уровня обученности школьников.    

Список литературы:

Берн Ш.

Гендерная

психология. - СПб

.:

Прайм-Еврознак

, 2002.

Еремеева

В.Д.,

Хризман

Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира.

Нейропсихологи

– учителям, воспитателям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 1998.

Иванов В.В. Чет и нечет: асимметрия мозга и знаковых систем. - М., 1978.

Клецина

И.С.

Гендерная

социализация. - СПб, 1997.

Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×