Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методическая разработка интегрированного урока математики с элементами профориентации для 9 класса. Работа №59244

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методическая разработка интегрированного урока математики с элементами профориентации для 9 класса
Работа:
Методическая разработка интегрированного урока математики с элементами профориентации для 9 класса
Тема Учись считать
Область применения: урок математики для расчётов при строительстве, подготовка учащихся выполнять расчёты различными методами, выполнять мини - исследование и формулировать выводы, используется и в качестве подготовки к профориентации и знанию видов деятельности по специальности Строитель, а также показывает значимость применения знаний математики в будущей профессии.
Оборудование: компьютеры или ноутбуки, 15 штук для работы в парах, тексты с описанием и ходом работы (алгоритм расчётов), схемы строений для расчётов с размерами, алгоритм для работы с гипотезами, таблицы расходов материалов для расчётов.
Предварительная подготовка: подбор материала к уроку учителями, согласование схем зданий для решаемых задач, оформление таблиц и схем по двум вариантам, подготовка презентации и раздаточного материала, подготовка оборудования для урока (компьютеры или ноутбуки).
Ход занятия:
Организационный этап. Подготовка к уроку.
Постановка цели и задач урока. Мотивации учебной деятельности учащихся.
Ученик:
Сергей Михалков написал стихи Ачто увас? (Дело было вечером, делать было нечего) – учащийся декламирует стихи.
А у нас в гостях … кирпич!!!!!
И сегодня это будет главным элементом для постройки нашего гаража!
Учитель задаёт вопросы:
- Укажите примерно размеры кирпича. - Какой многогранник он собой представляет?- Знаете ли вы как называются его грани? (слайды презентации 2,3)
- Итак, строим гараж! - Что для этого нужно? (Основание, фундамент, знать размеры машины), слайд 4,5
Далее демонстрирует виды кровли (слайды 6,7,8,9)
Необходимо определиться с толщиной стенок, слайд 10.
Для расчётов всё готово? Что ещё не учли? Часть крыши между стенкой и скатами называется фронтоном, чтобы не была пустота между скатами, его заделывают. Определитесь, будет ли кирпичным фронтон? Используйте теперь алгоритм для расчёта количества кирпичей, учитывая, что между ними будет раствор толщиной 1 см.
3. Расчёт необходимых материалов для возведения гаража
Далее учащиеся в парах выполняют расчёты по алгоритму, слайд 11. Сверяют свой результат по двум вариантам, рассчитав на каждую стенку гаража и рассчитав по таблице, результаты вносят в таблицу. Третий вариант через он-лайн калькулятор для сверки. Сравнивают 3 варианта и делают вывод, сколько необходимо кирпичей для постройки гаража.
4. Этап создания мини- проекта.
Алгоритм для расчёта материалов для гаража
№ п/п
Действия
Выбранный вариант
Расчёты
Результат
1
1 определить толщину кладки:
1 вариант
В 1 кирпич или
2 вариант в 1.5 кирпича
2
Вычертить вид сверху с размерами, мм
Ширина
Длина
3
Определить высоту гаража, мм
Высота
4
Выбрать вариант крыши
Двускатная
Односкатная
Плоская
5
Определить, будет ли заделан кирпичной кладкой фронтон крыши
6
Итог
Всего кирпичей
7
Метод расчёта по площади и толщине, используя таблицу
8
Метод калькулятора
9
Выводы
5. Представление мини- проектов
Подводим итоги и оформляем в общую таблицу, слайд 13.
6. Оформление результатов исследования класса.
Делаем общие выводы. Сколько процентов из класса выбрали вариант односкатной крыши? Двускатной, плоской кровли?
Сколько процентов строят прочный гараж?
Совпадают ли результаты вычислений по трём методам?
- Вот и подвели мы итоги. Вы увидели, что существуют различные варианты расчётов, методы, построить гараж- нелёгкая работа, а многое зависит от правильности выполненных расчётов.
7. Итог урока.
8. Рефлексия.
- А сейчас наклей стикер на ту картинку, которая отражает твое состояние после урока. Слайд 14.
Ученики наклеивают стикеры.
Домашнее задание, слайд 15.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×