Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Логопункт как путь успешной интеграции дошкольников с речевыми нарушениями в образовательный процесс детского сада. . Работа №59248

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Логопункт как путь успешной интеграции дошкольников с речевыми нарушениями в образовательный процесс детского сада.
Работа:

Логопункт как путь успешной интеграции дошкольников с речевыми нарушениями в образовательный процесс детского сада.

Цель работы логопункта : обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Выделены три основных направления работы учителя - логопеда и поставлены задачи в каждом из них.

Диагностика: своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей с раннего возраста.

Коррекция: корригировать любые речевые нарушения у всех нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста.

Схема приоритетного взаимодействия

КОРРЕКЦИЯ ПРОФИЛАКТИКА ДИАГНОСТИКА

ЛОГОПЕД + РОДИТЕЛИ

(еженедельные консультации для родителей по закреплению речевого навыка)

Учитель - ЛОГОПЕД + ВОСПИТАТЕЛИ

(мониторинг динамики речевого развития, оперативное решение речевых проблем)

Деятельность учителя - логопеда на дошкольном логопедическом пункте в каждом направлении.

Диагностика. Проводится 2 раза в год во всех дошкольных группах. Цели бывают разные, в зависимости от возраста детей и времени обследования (начало или конец года). Но есть главные цели при любом логопедическом обследовании :

- выявить речевую патологию либо тенденцию к речевой патологии;

- определить динамику речевого развития (есть ли улучшения или ухудшения в речи, или почти нет продвижений в речевом развитии).

Для того чтобы коррекция речи была эффективной, учитывая, что детей с ОНР на логопункте 60% и 100% с дизартрией практическим путём выработались некоторые особенные подходы к организации логопункта.

Например:

- весь коррекционный процесс организует учитель - логопед, но с детьми с ОНР выстраивается работа таким образом, что некоторыми сторонами речи занимается учитель - логопед, а воспитатель закрепляет специальными методами и приёмами, которые подсказывает учитель - логопед (фонетико-фонематическая сторона речи и грамматическая). Работу над лексикой в основном проводит воспитатель с организующей помощью учителя - логопедаСвязная речьлогопед правильно структурирует разные типы высказывания у логопатов и индивидуализирует лексику и грамматику, а содержание отрабатывает воспитатель;

- воспитатель в ДОУ общеразвивающего вида не владеет коррекционными методами, поэтому на еженедельных оперативных совещаниях учитель - логопед с участием старшего воспитателя обучает этим приёмам педагогов;

Залог результативной коррекционной логопедической деятельности на логопункте – взаимодействие. Оно заключается в том, что воспитатели и родители должны понимать, что в основном ответственность за развитие ребёнка несут они и - идти на взаимодействие, воспринимая деятельность учителя - логопеда, как необходимую помощь и поддержку. А учитель - логопед берёт на себя всю моральную ответственность за состояние речи детей (не говоря об этом педагогам ДОУ). Но родители и педагоги всегда чувствуют ответственность и помощь учителя - логопеда и охотно сотрудничают.

Профилактика. Сама коррекция речевой патологии у дошкольников является предупреждением не только дисграфии и дислексии, но и неудовлетворительного обучения в школе вообще. Начинать профилактику надо с самого поступления ребёнка в детский сад, хорошо представляя профилактические задачи в каждом дошкольном возрасте и любое логопедическое мероприятие в детском саду должно иметь профилактическую направленность. Даже вся логопедическая диагностика должна строиться так, чтобы в первую очередь заметить тенденцию к речевому нарушению, а во вторую – определить патологию. Просто информирование является малоэффективным методом предупреждения речевых нарушений. Необходимы обучающие кружки, тренинги, консультации.

Как выполнять домашние задания по коррекции

звукопроизношения?

1. Начинать следует с пальчиковой гимнастики.

2. Затем выполните артикуляционные упражнения для язычка.

3. Выполните несколько дыхательных упражнений, используя подручные средства.

4. Ура! Звук родился. Отрабатываем его, используя предложенный учителем - логопедом речевой материал. Звук произносим протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения. Стимулируйте ребенка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и почаще хвалите.

5. Помните! В нашем деле главное — это система! Занимайтесь ежедневно. Демонстрируйте успехи ребенка всем знакомым и незнакомым. Чем больше и чаще ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!

Как выполнять рекомендации логопеда на дом?

1. Для взаимодействия учителя – логопеда и родителя (законного представителя) ведутся рабочие тетради, где учитель – логопед на занятии прорабатывает с ребенком: артикуляционную гимнастику, задания на постановку звука, а так же для дифференциации и автоматизации звуков.

2. Все задания по подбору и раскрашиванию картинного материала выполняются к обозначенному календарному сроку и будут просматриваться учителем - логопедом.

3. Весь речевой материал необходимо прорабатывать с ребенком дома.

4. Задания по составлению предложений, рассказов, подбору нужных слов необходимо записывать со слов ребенка, помогая ему, на рабочем листе.

5. Папки необходимо приносить в дни логопедических занятий.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×