Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Склонение имён прилагательных м.р. и ср.р в Д.п. . Работа №59263

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Склонение имён прилагательных м.р. и ср.р в Д.п.
Работа:

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

на тему:

 

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

 

4 класс

 

 

 

 

Учитель начальных классовТрофимова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год

 

 

 

 

Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Задачи: развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; закрепить умение определять падеж имени существительного; расширять словарный запас детей; воспитывать внимательное отношение к людям, прививать культуру общения. 

Формируемые УУД:

п

ознавательные

— самостоятельное выделение и форму

лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выде

ленным признакам; синтез;

коммуникативные

— инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка дейст

вий партнёра;

регулятивные

— постановка учебной задачи; сличение спосо

ба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание

качества и уровня усвоения материала;

личностные

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

Организационный момент

.

(1 мин.)

Здравствуйте!

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять».

Сегодня я предлагаю вам поиграть в снежки, а в конце урока слепить из них снеговика. Для этого нам предстоит выполнить много интересных заданий и упражнений. (За каждое выполненное упражнение на доску вывешивается снежки, из которых формируется снеговик).

II. Актуализация знаний. (4 мин.)

Словарная работа

.

Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа.

Запишите слова и расставьте ударение

звонит, силос, средства, начать, углубить, столяр.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность работы

 

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин.)

Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее?

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!

 

(часть речи имя прилагательное)

 

- Обернитесь или подойдите к своим одноклассникам в группы по 4 человека и решите тесты. Найдите ключевое слово, по буквам правильно отмеченных ответов.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

т) Кто? Что?  л) Что делает? Что сделает?    к) какой? какая? какое? какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

3.Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному ,с ним связанному.

4.Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

5.Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенным

6.Какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый       е) аккуратный          о) хлопотливый

7.С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка         и) вода         е) уводить

Прилагательное это:

о) часть слова           и) член предложения          е) часть речи

- Сформулируйте тему урока. (дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода).

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, научиться правильно их писать.)

IV. Первичное закрепление полученных знаний. (10 мин.)

Работа по учебнику

(стр.

20

)

.

Упражнение 38.

- Рассмотрите схему.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в дательном падеже?

- Назовите имена прилагательные. Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в дательном падеже?

Работа в парах по карточкам

- Найдите ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спишите, исправив ошибки, доказав правильность суждения

горячей спор

солнечной день

белой снег

красная пальто

холодной дождь

V. Физкультминутка. "Собери в корзинку" (3 мин.)

Найдите в классе слова - имена прилагательные в дательном падеже, прикрепите на доску. Докажите, что нашли правильно.

Снежный снежному пушистый пушистому северному северными зелёному светлому солнечного солнечному летнего летнему зимнему зимнего красивые красивыми красивому летний

VI. Первичное закрепление. (10 мин.)

1. Работа по учебнику

Упражнение 40 (по рядам)

Р

абота

в тетрадях

.

У каждого из вас есть внутри маленькое солнышко. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь доброта, любовь и помощь согревают, как солнце.

-Какими положительными качествами обладает добрый человек?

Грамматическое солнышко

внимательный

гостеприимный

дружный

милосердный

преданный

верный

 

 

добродушный

гуманный

честный

уважительный

тактичный

человечный

 

 

 

 

 

 

 

 

Возьмите любое имя прилагательное, добавьте по смыслу существительное и запишите словосочетание в дательном падеже.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(3 мин.)

В книге, которую вы сейчас читаете выпишите 10 словосочетаний м.р.и ср.р в Д.п.

IX. Рефлексия. (3 мин.)

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что мы повторили?

— За что вы можете себя похвалить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×