Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Обучение учащихся основам хакасского народного этикета и фольклора. Работа №59265

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Обучение учащихся основам хакасского народного этикета и фольклора
Работа:

 

Обучение учащихся основам хакасского народного этикета и фольклора

 

Хакасы-немногочисленный народ, имеющий тюркские корни. Как и другие народы они передавали свой жизненный опыт своим детям. Познакомить детей с традициями, культурой, обычаями хакасского народа. Прививать детям уважение к обычаям другого народа. Воспитывать дружеские отношения, любовь к родному краю. Использовали для этого различные методы: пословицы, поговорки и т.п. В пословицах, как и других формах народного творчества, заключен практический опыт хакасского народа, его миропонимания и всевозможные знания из окружающей жизни. Представлено все это в красочной и лаконичной форме.

Работа с пословицами предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувства и, кроме того, определенные усилия в постижения смысла сказанного. Пословицы и поговорки, являясь выражением вековой народной мудрости, несут в себе большое воспитательное значение. Они широко используются на речевых занятиях, на занятиях познавательной деятельности, по формированию логического мышления и в различные моменты повседневной жизни детей разных возрастных групп. Примеров очень много: Кто перетрудиться боится – босиком ходит. Начав работу –гони зевоту.   Очаг теплом одарит, а мудрый словом просветит. Лучше трижды промолчать, чем однажды соврать. Смех над чужой бедой – великий грех земнойтремись не поучать, а знанья получать.   Если горести не знать, не оценишь благодать. Подумай сперва, коли есть голова. И таких примеров очень много.Так же можно, сказать у хакасов много обычаев например, я хочу написать о том, как встречают гостей. Любого человека, зашедшего в юрту, хозяева встречают приветливо летнее время гостю подают в чайной чашке или в пиале айран, а зимой – абыртхы .  У путника никогда не спрашивают, кто он такой и откуда, а интересуются его здоровьем, здоровьем его близких. Конечно, гость в это время сам расскажет о себе: какого он рода, племени, из какой деревни или города. Хозяйка и ее дочери к этому времени накрывают стол – обязательно суп с мясом, выпечку, разные ягоды и т. д. Этикет требовал приготовления специальных яств и их символического распределения. Хакасы соблюдали древний этикет распределения кусков мяса во время трапезыайная церемония отражает культуру приема гостей, умение хозяйки красиво украсить жилище, накрыть стол национальными блюдами. Женщина во время приема гостей много не говорит, а молча следит за церемонией подачи чая. Существовали строгие правила приготовления чая. Таким образом, чаепитие как обряд гостеприимства традиционной хакасской семьи являлось важным моментом в воспитании личности. В нем хорошо прослеживается связь традиционной педагогики с этнопедагогикой. В семье формируется духовный мир ребенка, приобретаются и закрепляются на всю жизнь основные традиции нравственно-эстетических установок и убеждений. На современном этапе происходит постепенная переориентация ценностей семьи в культуре приёма гостей. Жизнь каждого человека связана с огнём, у хакасов эта связь особенная. От-Ине (мать-огонь) – так ласково мы обращаемся к ней. Но каждый ли умеет общаться с этой богиней? Существует множество вариантов обряда кормления огня. Огромное значение имеет сила слова и мысли, связанных с хакасской землёй. Подтверждение этому можно найти в трудах Н. Ф. Катанова, В.Я.Бутанаева,  в традициях фамильных родов. Наставления и заветы «рассыпаны» в народном фольклоре, в орхоно-енисейских надписях и хранятся в памяти ныне живущих старших поколений. Поэтому задача педагога -  сохранить  их и возродить. Сохранить – значит узнать былое и запомнить, найти уцелевшее и сберечь. Возродить – значит придать новую жизнь. Сохранение хакасской народной культуры требует сегодня прямого обращения к нашим старикам- единственным и последним хранителям хакасского быта и мировоззрения. Возрождение же достигается только одним видом деятельности - воспитанием и обучением детей, изучение – путем поисковой и коллективной исследовательской работы, совместно с учащимися.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×