Здорвьеберегающие технологии на уроках музыки и изобразительного искусства
Елисеева М.Н., Юнг Т.Н., Евланникова Т.И., Сыровацкий А.А.
Во время проведения уроков важно обращать внимание на условия обучения ребенка в школе. Отсутствие стрессовых ситуаций, адекватные требования, рациональность организации учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями детей и гигиеническими требованиями, соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям учащихся, рациональный двигательный режим.
Главной целью здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и изобразительного искусства является в первую очередь сбережение здоровья детей от неблагоприятных факторов образовательной среды, воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование знаний по здоровому образу жизни и использование этих знаний в повседневной жизни.
Главной задачей формирования у учащихся ценностей и культуры здоровья, выбор технологий, которые устраняют перегрузки и сохраняют здоровье учащихся.
Достичь цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения на уроках музыки и изобразительного искусства, позволяет использование основных средств обучения: средства двигательной направленности, такие как физкультминутки и динамические паузы, а так же оздоровительные и гигиенические.
Детское здоровье, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для детей такой средой является система образования, так как значительную часть времени ребенок проводит находясь в школе.
Приоритетная задача каждого педагога - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своихучеников.
Уроки музыки и изобразительного искусства – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Необходимо включать в урок специальные методические приемы и средства, которые в значительной степени обеспечивают выполнение этой задачи и не требуют больших материальных и временных затрат.
Учебно-воспитательный процесс на уроке должен быть направлен на поддержание постоянства внутренней среды организма учащегося через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований. Осуществление профилактических и психогигиенических мероприятий при организации обучения и воспитания школьника, учета его индивидуальных особенностей в определении темпов и уровня усвоения учебного материала.
Здоровьесберегающий урок музыки и изобразительного искусства воспитывает и стимулирует у детей желание вести здоровый образ жизни, учит ощущать радость от каждого прожитого дня и показывать, что жизнь - прекрасна.
Уроки музыки и изобразительного искусства, на которых соблюдаются здоровьесберегающие технологии позволяют создать оптимальную плотность урока, дозирование учебной и творческой нагрузки, поочередность видов учебной деятельности, что положительно влияет на здоровье учащихся.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат