Паспорт проекта.
« Мой ангел-Мама»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: ноябрь 2023г
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более)и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема:
В процессе подготовки тематического праздника «День Матери» к нам подошёл Ярослав и спросил : - разве мамин день не 8 марта? Проведя беседу с детьми мы выяснили что дети путают праздники «День Матери» и «8 Марта». Поэтому нами было принято решение разработать проект «Мой ангел – Мама».
Цель проекта:
Формирование представлений детей о празднике «День Матери», о значимости матерей в жизни детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- развивать у детей познавательную активность;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - личностное развитие:
- формировать уважительное отношение к взрослым;
- обогащать словарь за счёт употребления в речи названий профессий, нежных слов;
- воспитывать чувство гордости за свою семью, воспитывать доброту, умение дружить.
Речевое развитие:
- развивать все компоненты устной речи;
- способствовать развитию речи по средствам чтения и заучивания стихов, обогащать словарь новыми словами;
- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Художественно- эстетическое развитие:
- развивать творческие способности;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
- развивать у детей интерес к музыке, формировать навыки выразительного пения, совершенствовать танцевальные движения.
Физическое развитие:
- развивать все виды моторики;
- формировать умение координировать речь с движениями;
- формировать умение действовать по сигналу;
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование, предметы из различного материала, предметы для экспериментирования (таз с водой, магнит) , дидактическая игра «Что из чего сделано», плакаты и другие наглядные пособия, литература на предложенную тематику.
Итог проекта:
дети умеют определять время года
, ориентируются и называют праздники: «День матери», « 8 Марта»
;
дети интересуются
с традициями праздников
;
дети и родители ведут совместные
наблюдения и рассматривания картинок
;
дети совместно с родителями создают различные поделки, участвуют в творческих конкурсах;
родители являются активными участниками образовательного процесса;
дети
заучивают песни и стихи готовясь к празднику поздравлению для своих мам.
Продукты проектной деятельности:
-праздничная фоторамка для мам,
-тематический праздник «День Матери»
Список литературы:
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. Основная общеобразовательная я программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой « От рождения до школы».- М.: Мозаика- Синтез, 2011.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат