А.В.Валец
Республика Беларусь ГУО «Средняя школа №15 г.Барановичи»
Конструктора «Bunchems» в начальной школе.
Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, для того, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. Одним из таких способов, способностью системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации – введения, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования.
На современном этапе учащемуся необходимо усвоить большой объём информации, и выработать практические навыки по её применению, что ведет к поиску и созданию педагогами новых способов подачи информации, новых технологий и способов обучения, заставляет искать творческие подходы к методикам обучения.
Что же такое сегодня «инновационное образование»? На этот вопрос попытался дать ответ О.В.Бондаренко. В своей статье он акцентирует внимание на том, что «инновационное образование - это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников» (1).
Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках так, чтобы большая часть его была освоена школьниками самостоятельно. Реализация данной задачи возможна в случае применения активных методов обучения в сочетании с игровой деятельностью.
В практике каждого учителя начальных классов возникала проблема, когда учащиеся, приходя в первый класс не воспринимают многие понятия, так как они для детей являются незнакомыми, абстрактными, в связи с этим у каждого учителя возникала необходимость поиска наиболее оптимальных способов подачи учебного материала. Для меня данная проблема была решена при помощи детского конструктора «Bunchems». Какие же плюсы имеет включение данного конструктора в учебный процесс:
Детали данного конструктора имеют округлую форму и прикрепляются один к одному, что позволяет на конкретном материале в ходе практических действий показать зависимость звуков в слове, слов в предложении, предложений в тексте и т.д.
В ходе индивидуальной либо групповой деятельности учащиеся, используя детали проговаривают, в зависимости от учебного задания, звуки в слове, слова в предложении либо предложения в тексте, зрительно перенося услышанные абстрактные понятия на отдельную часть конструктора, прочитывая и проговаривая требуемое учителем зрительно ориентируясь на используемые элементы, практически – дотрагиваясь до каждого из них, тем самым перенося абстрактное понятие на конкретную часть, что позволяет конкретизировать в понимании ребенка изучаемые понятия (на этом этапе цвет может не использоваться).
Приведу несколько аспектов продуктивности применения данного конструктора на уроках:
Учитель, используя данный конструктор, может опираться на моделирование с применением цвета (систему цветового обозначения педагог продумывает и оговаривает с учащимися заранее.
Например
: звуки – красные, синие, зеленые; слоги – желтые, слова – белые.)
В математике данный конструктор позволяет учащимся с легкостью освоить геометрический материал, состав числа, решение задач и другие темы, опираясь на практическую деятельность, моделирование, цветовоспиятие.
Элементы «
Bunchems
» могут помочь учителю как на поддерживающих, так и на стимулирующих занятиях при условии продуманного подбора упражнений.
Во внеурочной деятельности учащиеся имеют возможность осуществлять исследовательскую деятельность (например, исследовать и делать выводы о соотношениях «больше-меньше», «выше-ниже»; позволяют составлять модели объектов живой и неживой природы и т.д.)
Универсальность элементов конструктора, которые позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую формы работы.
Известно, что в кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания, которые непосредственно связаны с мозговыми центрами. Посмотрите на малышей: развивая мелкую моторику рук, давая им горошинки,
фасолинки
, мы развиваем не только руки, мы развиваем и мозговую деятельность. Умные китайцы уже в давние времена использовали для снятия стрессов, утомления грецкие орехи. Перекатывая их, вы воздействуете через окончания на пальцах непосредственно на мозг. Округлая ворсистая поверхность деталей конструктора позволяет стимулировать во время как учебной, так и игровой деятельности нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, что также способствует активизации головного мозга, позволяет развивать мелкую моторику рук, снять усталость и поднять настроение, что является одним из ко
мпонентов успешной
деятельности(
2)
Одним из основных факторов, говорящих в пользу применения конструктора «
Bunchems
» в урочной и внеурочной деятельности, является принцип
здоровьясбережения
. В условиях ограниченного времени урока,
особенно в первых классах, учитель при помощи элементов данного конструктора может без отрыва от учебного процесса содействовать массажу и самомассажу рук учащихся, может проводить зрительную гимнастику, чаще сменять виды деятельности, формы работы (индивидуальная, групповая, коллективная), что положительно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся, приводит к снижению усталости, а значит позволяет увеличить время активного восприятия.
Цветовое оформление элементов данного конструктора позволяет ребенку выучить цвета, запомнить схемы получения составных и смешанных цветов, что актуально для уроков изобразительного искусства, а
так же
способствует осуществлению эмоциональной рефлексии, что может помочь учителю вовремя провести коррекционную работу (сменить задание, вид деятельности, подробнее остановиться на изучаемом материале, обратить внимание на определенного ребенка и выявить проблему)
Таким образом, конструктор «Bunchems» имеет широкие возможности в образовательном процессе, при условии грамотного и системного применения позволяет значительно улучшить качество усваиваемого материала, а значит, может стать той частью, которая войдя в процесс образования, позволит учащимся максимально продуктивно осуществлять учебную деятельность, а учителю позволит сделать урок не просто интересным, а максимально познавательным.
Электронный журнал «Роно»
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-16-sentabr-2012/innovacii-poiski-i-issledovania/sovremennye-innovacionnye-tehnologii-v-obrazovanii.-Дата
доступа 18.09.2017
Информационный канал Информационный Канал
Subscribe.Ru
[Электронный ресурс] – Режим доступа
https://subscribe.ru/archive/socio.edu.oberuky/201202/07144605.html
. – Дата доступа 20.10.2017
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат