КОНСПЕКТ
организованной-образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема: "Страна музыкальной сказки" Использованные технологии:
🢧 игровая
🢧 ИКТ-технология
🢧 обучение в сотрудничестве
Цель:
🢧 формирование, развитие и совершенствование музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в различных видах музыкальной деятельности;
🢧 создать благоприятную эмоциональную обстановку.
Образовательные задачи:
🢧 Продолжать знакомить с классическим произведением, обогащать словарный запас музыкальными синонимами и терминами детей.
🢧 Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.
🢧 Определять на слух длинные и короткие звуки и их чередование, уметь пропеть;
🢧 Учить классифицировать музыкальные инструменты по группам;
🢧 Продолжать учить исполнять песню весёлого характера легким звуком без напряжения, выполняя динамические оттенки, передавая характер песни. Стимулировать желание детей петь коллективно и сольно.
Развивающие задачи:
🢧 Развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память, творческую танцевальную импровизацию.
🢧 Развивать у детей представления о чертах песенности, танцевальности в музыке;
Воспитательные задачи:
🢧 Воспитывать коммуникативные навыки, культуру слушания музыки, любовь и интерес к музыке;
Методы и приемы, использованные на занятии:
🢧 наглядные (демонстрационный материал);
🢧 наглядно-слуховые (музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями и отвечающий высокохудожественным принципам, презентации);
🢧 словесный (вопросы - загадки, проблемные вопросы, пояснения, указания, советы и предложения детям);
🢧 практические (упражнения для голоса, для игры на музыкальных инструментах)
Оборудование:
🢧 мультимедийная установка, музыкальный центр, диски с классической музыкой, музыкальные инструменты: ложки, бубны, ноутбук.
Предварительная работа:
🢧 знакомство с классическим произведением «Баба-Яга» П.Чайковского, (в фортепианном звучании),
🢧 -разучивание песни «Я умею рисовать» Л. Абелян, музыкального приветствия, музыкальной игры «Сапожник» (по программе «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой «Праздник каждый день»).
🢧 подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания;
🢧 запись фонограммы, подбор видео-презентаций;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе воспитатель обращает внимание на необыкновенное музыкальное письмо, зачитывает его детям.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в Страну музыкальной сказки. В моей стране вы можете узнать много нового о музыке, встретится со сказочными героями, и услышите мою любимую песню о сказке. Приходите обязательно, я вас буду очень ждать. Королева Страны музыкальной сказки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в Стране музыкальной сказки? Как вы думаете, где находится эта страна? (ответы детей) Кто нам может подсказать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно это наша Екатерина Сергеевна – музыкальный руководитель.
Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал.
Дети с воспитателем входят в зал.
Муз.руководитель: Ребята, Ирина Александровна сказала, что вы хотите побывать в Стране музыкальной сказки. А зачем вы туда хотите отправиться? (ответы детей) А если на пути встретятся страшные, злые сказочные герои, вы их испугаетесь? (ответы детей) Я знаю один секрет: оказывается, если начать путешествие с добрых пожеланий, то злые герои превратятся в добрых. Хотите, я научу вас, как это делать? (ответы детей) Это очень просто. Нужно спеть знакомую песенку-распевку
«Доброе утро».
Проводится песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской.
Муз.руководитель: Ну что ж, нам пора в Страну музыкальной сказки. Если музыка звучит - вы идите, ну, а если замолчит, подождите. Внимательно слушайте. (2 раза выполняют)
СЛАЙД «ИДЁТ ДОЖДЬ»
Воспитатель: Ребята, слышите, что это? Что случилось? (ответ детей) Ой, посмотрите, и правда идёт дождь. (Слышатся звуки дождя)
СЛАЙД «ЗЛАЯ ВЕДЬМА»
Злая ведьма: Дальше в сказку не пойдёте, под дождём вы пропадёте.
Муз.руководитель: Кажется, ведьма нам хочет помешать. Ребята, что нам делать? (ответы детей) Я предлагаю вам закличку, которая поможет нам на время остановить дождь.
Все: Дождик, дождик, не иди! А вперёд нас пропусти!
Воспитатель: (обращаясь к муз. руководителю) Евгения Анатольевна, а наши дети кажется всё равно намокли. Что же нам делать?
Муз.руководитель: Я знаю. Нужно поиграть в игру «Вентиляторы». Хотите? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры. Выбираются «вентиляторы» (по считалке), которые сушат «мокрые тряпочки». Чем ближе будет подходить вентилятор, тем сильнее «тряпочки» раскачиваются. Высушенной считается та, к кому подошёл «вентилятор»
Игра «Вентиляторы»
Муз.руководитель: Вот и высушили нас вентиляторы. Пора продолжать путешествие, хотите? (ответ детей) Тогда нам нужно двигаться дальше, но пойдём
мы не простым шагом, а танцевальным, называется он притоп.
Звучит «Ой, хмель, мой хмель…»
Дети выполняют муз.-ритмическое движение «притоп», проходят на стульчики.
Слайд Замок и появление Королевы
Королева: (из слайда) Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы наконец-то пришли ко мне в Страну музыкальной сказки. Здесь живут скрипичный ключ, нотный стан, весёлые нотки, которые любят играть. Нотки решили с вами поиграть в прятки, сами они спрятались, а вместо себя нарисовали разные предметы: большие и маленькие на картинке. Вы хотите поиграть с ними? (ответы детей)
Муз.руководитель: Давайте по картинке попробуем спеть. Я вам помогу. Долгие звуки мы обозначаем какими нотками? А короткие? А долгие звуки мы как поём? (Та-та) А короткие? (Ти-ти) (ответы)
Презентация «Ритмическая игра»
Муз.руководитель: Молодцы, у вас всё получилось.
Королева: Жители моей страны любят не только играть, но и рассказывать музыкальные сказки, в которых живут герои. Про одного из них они приготовили загадку. Попробуйте отгадать по отрывку из произведения, кто этот персонаж?
Звучит отрывок из музыкального произведения «Баба-Яга» П. Чайковского в фортепианном сопровождении, ответы детей.
Муз.руководитель: Дети, мелодия какого произведения сейчас звучала? А как вы определили, что это произведение «Баба-Яга»? Какая по характеру
музыка? (страшная, зловещая, быстрая…и т.д.) Какими бы красками нарисовали картину к этой музыке? А кто композитор этого произведения? (ответы)
Муз.руководитель: А вы хотите совершить волшебное превращение? Кто- нибудь хочет изобразить Бабу-Ягу? (ответы) Какая Баба-Яга вам больше всего понравилась и почему?
Муз.руководитель: Вы сейчас послушали отрывок из произведения «Баба-Яга» композитора П. Чайковского в фортепианном исполнении. А хотите это же произведение услышать в исполнении оркестра? (ответы детей)
Звучит произведение «Баба-Яга» муз. П. Чайковского (оркестровое сопровождение)
Муз.руководитель: Ребята, вам понравилась музыка? Ребята, а как вы думаете, в каком исполнении звучало произведение «Баба-Яга»?
Если дети не смогли ответить, тогда задаю им наводящий вопрос: звучало фортепианное или оркестровое сопровождение?
Муз.руководитель: А какие музыкальные инструменты вы услышали? А что такое – оркестр? (ответы детей)
Муз.руководитель: Правильно, это когда звучит много разных инструментов, и играют они слаженно и гармонично.
СЛАЙД «ОРКЕСТР»
Муз.руководитель: А кто главный в оркестре? (ответы детей) А почему?
СЛАЙД «ДИРИЖЁР»
Муз.руководитель: Давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов вы знаете? (духовые, струнные, ударные, клавишные)
Воспитатель раскладывает на полу карточки с изображением музыкальных инструментов вниз рисунком
Муз.руководитель: Дети, перед вами лежат карточки, на которых изображены музыкальные инструменты. Помогите мне разобрать их на группы.
Дидактическая игра на классификацию инструментов по группам (карточки на всех детей
Муз.руководитель: Молодцы, спасибо вам за помощь.
СЛАЙД ГНОМ
Гном: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гном. Скажите, а вы можете узнать песенку по вступлению? (ответы детей) Тогда узнайте.
Играет вступление песни «Я умею рисовать» Л. Абелян
Дети узнают знакомую песню.
Муз.руководитель: Ребята, какая по характеру песня? О чём поётся в песне? А из чего состоит песня? (ответы: вступление, куплет и припев) А кто хочет быть солистом? (Спросить у ребёнка, подпевать ему или нет)
Исполнение песни «Я умею рисовать» Л. Абелян
(с солистами)
Муз.руководитель: Спели замечательно. Ребята, вы устали? Я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Сапожник».
Воспитатель: Давайте выберем сапожника с помощью считалки. Сапожнику нельзя ловить, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова «Ой, сапожник, тот, кого поймаешь» «сапожник» ловит игроков прикасаясь рукой. Пойманные дети платят «сапожнику» танцем. Поиграв один раз, «сапожник говорит, «всё один, да один работаю, мне нужен подмастерье». И уже «сапожник» и «подмастерье» поют песню и ловят детей.
Игра «Сапожник»
Муз.руководитель: Ребята, незаметно наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по Стране музыкальной сказки? Что самым интересным было в нашем путешествии? А какое задание было самое трудное? А что нового вы узнали? Вы были сегодня молодцы, а сейчас внимание на экран!
СЛАЙД КОРОЛЕВА
Королева: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, и я хочу на память о нашей встрече преподнести вам сказочный музыкальный подарок. (Предлагаю сесть поудобнее на пол)
СЛАЙД «СКАЗКА»
Воспитатель: А нам пора уже возвращаться в группу. Давайте повернёмся к гостям и попрощаемся с ними.
Поют «До свиданья, гости» (по трезвучию)
Воспитатель: Возьмёмся все за руки, по тропинке мы пойдём снова в группу попадём.
Дети берутся за руки и под музыку идут друг за другом в группу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат