Важность решения задач с экономическим содержанием обучающимися 5-11 классов.
Решение задач с экономическим содержанием включает в себя рассмотрение заданий по финансовой грамотности, что актуально в связи с новым поколением ФГОС.
Важно иметь не только развитое математическое мышление, а также и экономическое мышление, чтобы быть готовым к жизни в условиях рыночных отношений. Знания основ финансовой деятельности, основ экономики, экономических понятий и терминов необходимы не только на уроках экономики, в профессиональной сфере, но и в повседневной, бытовой жизни. В связи с этим, одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, который должен быть компетентен в социально-трудовой и в бытовой сферах деятельности.
Задачи с экономическим содержанием должны занимать важное место в школьном курсе математики. Их решение способствует экономическому образованию обучающихся, развитию их логического мышления, сообразительности и наблюдательности; могут быть полезны учащимся для повышения уровня теоретических знаний и развитию математических способностей, а так же развитию интереса к математике, т.к. задачи имеют практическое, прикладное содержание.
Задачи с экономическим содержанием позволят учащимся, применяя знания математического аппарата, решать повседневные, бытовые экономические проблемы; вопросы рыночной экономики; знакомится с такими экономическими понятиями как вклады, кредиты, курсы валют, товарно-денежные отношения и т.д.
Познавательный материал будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к математике и экономике, а также познавательной и социальной активности, необходимости применения полученных знаний в реальных практических ситуациях.
Учащиеся, решая предложенные задачи, знакомятся с идеями и методами решения экономических задач, математическим моделированием простейших экономических вопросов, когда не требуется специальных экономических знаний.
Таким образом, знакомство с типами и методами решения экономических задач, осознание того, что эти знания и умения применяются в повседневной жизни, позволит учащимся обобщить математические знания, расширить представления о финансовой математике, раскрыть связи экономики и математики, познакомить с математическими моделями в экономике.
А главное - должно способствовать возникновению у учащихся интереса и мотивации к изучению математики и экономики.
Учитель математики Каплуненко Татьяна Владимировна.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат