Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная начальная школа – детский сад № 14 «Аленушка»
Тема: «Интерактивные технологии в образовании как средство социализации в дошкольном образование»
Воспитатель: Алёна Викторовна Ерошкина
Современный воспитательно-образовательный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения с использованием информационно – образовательных платформ.
Согласно Федеральному проекту «Цифровая образовательная среда», является частью национального проекта «Образование», поэтому внедрение современных образовательных технологий, через разработку и размещение в открытом доступе информационных образовательных ресурсов стало неотъемлемой часть в работе дошкольного педагога.
Сегодня использования электронных образовательных ресурсов для современного образовательного учреждения, является актуальным вопросом и взаимосвязано с условиями реализации адаптированных основных образовательных программ и осуществлением образовательного процесса.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, поэтому находящийся рядом взрослый – родители и педагог – должны стать координаторами информационного потока.
На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов в сфере дошкольного образования.
Как и все педагоги в период пандемии я стакнулась с большими трудностями по взаимодействию с родителями с применением цифровых ресурсов, так как наличие электронного образовательного материала для дошкольников и родителей не было в полном объеме. Поэтому я стала изучать разные образовательные платформы и остановилась на одной из них.
Сегодня, уважаемые коллеги, я хотела бы представить вашему вниманию, онлайн платформу по подготовке детей к школе «Учи.ру», которую применяю в своей работе.
Прежде всего хотелось бы сказать о преимуществах данной платформы.
«Учи.ру» представляет собой сборник интерактивных задач по широкому спектру. Интерактивные курсы полностью соответствуют требованиям ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами.
Любое задание можно интерактивно проводить в группе с детьми. По окончанию выполненного задания, можно проверить правильность выполнения заданий, количество ошибок и наблюдать за поведением ребенка.
Для каждого обучающегося система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Групповые занятия я провожу с использованием интерактивных игр и упражнений, которые делают воспитательно- образовательный процесс еще более наглядным и познавательным.
Чтобы получить доступ к заданиям на этой платформе, я создала класс и зарегистрировалась на сайте в личном кабинете.
После регистрации выбрала предмет и группу (0 класс), а также ввела информацию о воспитанниках: имя, фамилию и пол. Система автоматически формирует для них логины и пароли, которые в дальнейшем используются в процессе обучения. После ввода данной информации я определяю предмет для группы. (в нашем случае подготовка к школе, математика). Но при использовании данной интерактивной платформы, к сожалению, можно выбрать только разделы математику и окружающий мир. Но несмотря на это я сама могу сформировать персональные задания для закрепления пройденного материала из данных разделов и подразделов.
Все задания курса выполняются в игровой форме, а сам курс озвучен профессиональными актерами, которые специализируются на работе с детской аудиторией.
После выполнения каждого заданий мне доступны результаты детей в личном кабинете, я могут отслеживать уровни прохождения и создавать дополнительные задания по возникшим трудностям у ребенка.
Также на сайте можно оформить платный пакет «Подготовка к школе», в который входит: курс математики, чтения, где игра с увлекательным сюжетом познакомит ребенка с буквами и звуками и 10 развивающих игр, которые тренируют логику, внимательность, пространственное и творческое мышление.
Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Диназавриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.
Через личный кабинет я могу узнать, сколько времени было затрачено на выполнение задания и какие темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет мне увидеть пробелы в знаниях и вовремя устранить их.
Я полностью владею статистикой по последнему заданию, в которой отражено время работы каждого ребенка, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.
Платформа автоматически анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ребёнка. На основе этих данных автоматически подбирается персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию.
Хотелось бы отметить, что активность ребят повышается во время проведения марафонов и олимпиад, которые носят соревновательный характер по количеству решённых карточек на Учи.ру, между ребятами одновременно внутри одной группы или среди нескольких групп внутри учреждения.
В течение учебного года прошло 8 марафонов. По результатам турнирной таблицы все ребята, которые принимали участие в марафоне, награждены «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона». За участие в олимпиадах и марафонах, ребенок в обязательном порядке получает сертификат или диплом, который размещается в разделе портфолио. Эти данные есть и в портфолио ребёнка, и в портфолио воспитателя.
Кроме того, в личном кабинете есть специальный внутренний видео чат, где родители могут общаться и обсуждать задания и возникшие вопросы.
Я как воспитатель, активно использую видео чат для проведения офлайн родительских собраний, индивидуальных консультаций по запросу родителей или по проведению инструктажей безопасности.
В доступной форме для просмотра выкладываю информацию по лексическим темам календарного тематического плана, с указанием на электронные ссылки и образовательные ресурсы.
В рамках Программы «Активный учитель», я заняла по нашему учреждению первое место среди педагогов воспитателей и пополнила свое портфолио благодарственными письмами и сертификатами, дипломи.
Кроме того, в качестве методической поддержки на платформе регулярно проводятся различные вебинары, в которых я учувствую и обмениваюсь опытом. Все вебинары имеются в записи доступны участникам.
А совсем недавно открылся бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».
Таким образом, уважаемые коллеги, подводя итог, хочется сказать, что важны не только определенный объем знаний у детей, но и способность обучающегося добывать новые знания, применять эти знания на практике и стремление к саморазвитию.
Именно эти качества позволяет развивать образовательная интерактивная онлайн - платформа Учи.ру., с которой я Вас познакомила.
Мне хотелось бы пожелать Вам новых достижений, успехов в освоении интерактивных образовательных платформ.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат