Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Взаимодействие педагогов и детей в детском творческом объединении (детская мультипликация) в дополнительном образовании. Работа №59408

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Взаимодействие педагогов и детей в детском творческом объединении (детская мультипликация) в дополнительном образовании
Работа:

Повалюхина Римма Дмитриевна

МБУДО «Детский спортивно-образовательный центр»

Взаимодействие педагогов и детей в детском творческом объединении (детская мультипликация) в дополнительном образовании

На современном этапе развития системы дополнительного образования детей и взрослых ключевое значение имеет право свободного выбора и взаимодействие педагога и ребенка в образовательном процессе. Признание права ребенка на добровольный выбор существенно влияет на характер личностных отношений между педагогами и обучающимися в дополнительном образовании.

Одной из актуальных проблем, активно обсуждаемых представителями современной науки и практики, является проблема взаимодействия педагога и ребенка. Причинами такого внимания являются:

- признание взаимодействия людей в качестве основы всех сфер общественной жизни и деятельности;

- инновационные поиски раскрытия сложного мира личностных способностей через взаимодействие;

- эффективность педагогического процесса зависит от состояния реального взаимодействия его участников (педагога, ребенка, объединения детей);

- практическое освоение новой педагогической парадигмы, в центре внимания которой – ценность индивидуальности ребенка;

- возросший интерес к экспериментальной работе, стремление на практике апробировать привлекательные идеи теоретических исследований в области педагогики и психологии, социальной психологии, педагогического менеджмента и пр.;

- переход от традиционного понимания педагогической деятельности только как формы воздействия взрослых на поддержку процессов, связанных с развитием в ребенке способностей к самоопределению и самореализации в общих целях и задачах.

В условиях дополнительного образования детей, в отличии от общего образования, работа с детьми направлена на процессы индивидуализации личности ребенка. Поэтому у педагога дополнительного образования иные функции и роль в образовательном процессе, соответственно иные методы совместной деятельности и общения, мотивы и стиль взаимодействия. Педагог не воздействует, а передает способы, на основе которых можно принять собственное решение. Педагог не самостоятельно ставит цели и разрабатывает способы их реализации, а создает условия для принятия этих целей и способов детьми. Он не оценивает, а формирует у каждого ребенка способность к самооценке. В этом случае на характер личностных отношений между педагогом и ребенком влияет признание права на свободный выбор, саморазвитие. Педагог выстраивает деятельность с учетом защиты ребенка от подавления, угнетения, оскорбления достоинства, в том числе и защиты от собственных комплексов, а также создает максимально благоприятные условия для творческой самореализации.

Необходимо обозначить компоненты педагогического взаимодействия:

- взаимопознание как узнавание друг друга, положительное оценивание индивидуальных и личностных черт, возможностей, способностей;

- взаимопонимание с последующей доброжелательной координацией действий и поступков;

- взаимовлияние, вызывающее изменение поведения, мыслей и чувств участников;

- взаимоотношения как двусторонняя готовность к совместным действиям.

Следует подчеркнуть, что такая характеристика возможно дает представление о взаимодействии как некой общей форме, присущей не только педагогической, но и в принципе любой сфере, когда взаимодействие педагога и ребенка, даже если оно и будет описано через понятия субъект и партнер, указывает лишь на то, какими эти отношения должны быть. А вот КАК они таковыми становятся – это собственно содержание педагогической технологии, развивающей в ребенке способность становиться субъектом и партнером совместной деятельности. Практическая реализация успешного взаимодействия педагога и ребенка представлена в педагогической технологии «Мультипликация».

На базе МБУДО «Детский спортивно-образовательный центр», в рамках творческого объединения «Звездное сияние» реализуются творческие мероприятия и проекты различной направленности. Так, обучающиеся творческого объединения «Звездное сияние», вокально-хорового объединения «Детство» и «Веселые нотки» представили совместные проекты (мультфильмы) «Святая ночь», «Восторженная радость», «Встреча в ночном саду» в номинации «Медиа-сюжеты», «Киноролики» на городском благотворительном фестивале «Свет Рождественской звезды».

Первое знакомство детей из разных объединений состоялось перед началом работы над проектом. Было принято решение о создании мультфильма на тему Рождества. После отбора музыкальных произведений обучающиеся договорились о распределении ролей и обязанностей. Музыкальное сопровождение было выполнено педагогами и детьми вокально-хоровых объединений. Далее составили раскадровку по песням. Решили, что основной техникой будет перекладка. Затем приступили к изготовлению фонов, декораций и персонажей. Важной частью являлась покадровая съемка мультфильмов. Необходимо было отснять сцены и синхронизировать кадры со звуковой дорожкой. По окончании работы состоялся совместный просмотр и обмен впечатлениями от получившихся мультипликационных фильмов.

Таким образом, успех совместной деятельности детей и взрослых будет зависеть от способов ее распределения между участниками, от особенностей обмена действиями при решении общих задач, от обеспечивающих ее процессов коммуникации, рефлексии каждого из участников взаимодействия.

Список литературы

Велинский

Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладка: методическое пособие / Д.В.

Велинский

. – Новосибирск, 2008. – 59 с.

Тихонова Е.Р. Реко

мендации по работе с детьми в студии

мультипликации / Е.Р. Тихонова. – детская киностудия «Поиск», 2011. – 59 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×